Практическая работа учимся ухаживать за кошкой и собакой окружающий мир второй класс

Содержание

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 56, 57, 58, 59

Ответы к страницам 56, 57, 58 и 59

Про кошек и собак

1.Узнай породы кошек и собак по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Для справок: сибирский хаски, абиссинская кошка, русская борзая, невская маскарадная кошка, эрдельтерьер, шотландская вислоухая кошка​.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за кошкой и собакой».
Цель работы: научиться ухаживать за кошкой или собакой.
Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): лоток, миска, шампунь, полотенце, расческа.
Ход работы (какие действия выполняли):
1. Заменили наполнитель в лотке.
2. Налили чистой воды и насыпали сухой корм в миску.
3. Помыли специальным шампунем и насухо вытерли.
4. Расчесали шерсть.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

3. Нарисуй портрет своего домашнего питомца (кошки, собаки) или принеси в класс его фотографию, чтобы познакомить с ним других ребят.

В атласе-определителе «От земли о неба» или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своем питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям подготовьте сообщение о нем.
У меня есть любимый питомец — кошка по кличке Мура. Скорее всего, она обычная уличная кошка, без явной породы. Мы подобрали ее на улице. Мы отмыли и накормили ее и через некоторое время она стала очень озорная и веселая. Мура быстро к нам привязалась. У нее рыжий окрас шерсти. Ей примерно 2 года. Мура любит ездить с нами на дачу и целыми днями проводит время на улице. Иногда она приносит мышек. Дома у нее есть любимое место — мягкая подстилка. Мы очень любим Мурку.

4. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

5. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

Д О Г
М А С Т И Ф
П Е К И Н Е С
Л Е В Р Е Т К А
Н Ь Ю Ф А У Н Д Л Е Н Д

6. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».
Породы собак

Крупные собаки Средние собаки Маленькие собаки
Дог
Афганская борзая
Чау-чау
Сенбернар
Мастиф
Лайка
Бультерьер
Английский бульдог
Бассет-хаунд
Левретка
Пекинес
Такса
Фокстерьер
Скотч-терьер

7. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.
1. Кто мой домашний питомец
2. Описание питомца
3. Как я ухаживаю за питомцем
4. Мое отношение к питомцу

8. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Порода: Русская голубая.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая.
Окрас: голубовато-серый, кончики шерстинок серебристые.
Характер: ласковый, преданный, немного робкий.
Особые отличия: тихий голос, очень сообразительны.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть О кошках и собаках стр. 84 – 87

1) Как ухаживать за кошкой и собакой?

Кошки и собаки — лучшие друзья человека. За ними обязательно нужно ухаживать. Кормить, поить, убирать, иногда купать, расчёсывать шерсть. Собак обязательно нужно выгуливать два раза в день. И с кошками, и с собаками нужно как можно больше играть.

2) Рассмотри фотографии. Расскажи, как эти собаки служат человеку.

Собаки могут быть не только друзьями человеку, но и помощниками. Они могут работать поводырями для слепых людей, или быть ездовыми собаками. Ездовых собак часто используют жители севера.

3) С помощью атласа-определителя назови несколько пород собак.

Породы собак: такса, далматин, пудель, овчарка, колли, боксёр, мопс, бульдог, лайка, борзая.

4) Прочитайте в учебнике рассказы о домашних животных и выполните задания. Результаты работы представьте классу.

Если у вас есть кошка или собака, нарисуйте её словесный портрет.

Словесный портрет кошки для 2 класса

У меня живёт обычная беспородная кошка. Она очень красивая. У неё густая и длинная рыжая шерсть с тёмными пятнами. У моей кошки очень выразительная мордочка и слегка раскосые глаза зелёного цвета. У неё длинные усы и очень подвижные ушки. У кошки не очень длинный хвост, но зато он очень пушистый.

Моя кошка очень худенькая. Она кажется невесомой, и когда её моешь, она становится такой маленькой! Но когда шёрстка подсыхает и распушается, кошка кажется крупной и сильной.

Словесный портрет собаки для 2 класса

У моей бабушки живёт собака. Это помесь овчарки и дворняжки. Она чуть меньше овчарки, но много крупнее обычных дворняг. Шерсть собаки рыжая с чёрными и белыми пятнами, не очень длинная, но очень густая. Два раза в год собака линяет и тогда ее приходится часто вычёсывать, удаляя старую шерсть. У неё небольшой, но толстый хвост, которым она любит стучать по мебели.

Когти у собаки чёрные и толстые, они не втягиваются, как у кошек, и поэтому не такие острые.

У собаки короткие уши, которые всегда стоят столбиком, чёрные глаза и вечно мокрый нос. Она очень добрая и общительная. Весит моя собака более 30 килограмм, так что на руки её не возьмёшь.

5) Найдите в дополнительной литературе интересный факт о кошках.

Интересные факты о кошках для 2 класса

Кошки — удивительные существа. Они прекрасные охотники, у них чуткий слух и отличное зрение. При этом кошки очень любят своих хозяев, хотя и не выказывают своей преданности.

Кошки очень много спят. В среднем в день они могут проспать до 20 часов, но зато остальные четыре часа будут носиться, как угорелые. Кошка может запрыгнуть на высоту в 5 раз превышающую её рост.

Кошки умеют мурчать и мяукать, они издают более 100 различных звуков.

Некоторые кошки могут подражать человеческой речи.

Позвоночник кошки состоит из 54 позвонков, поэтому кошки отличаются невероятной гибкостью.

Кошка падает, всегда приземляясь на лапы.

Кошки не любят сладкое, и очень привередливы в выборе пищи. Заставить кошку съесть то, что ей не нравится, невозможно.

Рассказ о кошке породы “Мейкун” для 2 класса

Эта порода очень красивых и крупных кошек родом из Северной Америки. Мейнкунов называют также енотовой кошкой.

Мейнкун самая крупная порода кошек. Вес взрослого животного может достигать 10 килограмм, а рост в холке 40 сантиметров.

Шерсть мейнкунов длинная и шелковистая. Она может быть любого окраса, как у домашней кошки. Благодаря своей длинной шерсти, мейнкуны могут легко выдерживать мороз.

По характеру мейнкуны очень ласковые и игривые. Считается, что котята мейнкунов взрослеют дольше, чем котята других пород кошек.

6) Подготовьте рассказ о какой-нибудь породе собак. Используйте для этого любую дополнительную литературу.

Рассказ о собаке породы “Ньюфаундленд” для 2 класса

Ньюфаундленд — очень крупная и красивая собака с густой шерстью чёрного или чёрно-белого цвета. Изначально использовалась местными жителями острова Ньюфаундленд как ездовая собака. А также Ньюфаундленд отлично плавает и совершенно не боится воды, за что эту собаку также окрестили водолазом.

Весит Ньюфаундленд около 60 килограммов, а его высота в холке может равняться 70 сантиметрам.

При этом собаки породы Ньюфаундленд отличаются спокойным и добрым нравом, ему совершенно несвойственна агрессия. Связано это с тем, что Ньюфаундленд никогда не был охотничьей собакой и охотничьи инстинкты у него отсутствуют.

При этом Ньюфаундленд очень общительный, любит быть в центре внимания, но при этом любит быть полезным хозяином. Эта собака не боится транспорта.

7) Составьте общий план рассказа о домашнем питомце.

Общий план рассказа о домашнем питомце для 2 класса

1. Имя домашнего питомца, его порода.

3. Цвет шерсти, особенности внешнего вида.

4. Особенности характера, поведения.

5. Как ухаживать за домашним питомцем.

Домашнее задание

1) Какие породы кошек ты знаешь?

Породы кошек: сибирская, сиамская, британская, шотландская, бенгальская, персидская, бирманская, сфинкс.

2) Приведи примеры пород собак.

Примеры пород собак: овчарка, пудель, колли, такса, пекинес, терьер, бульдог, ньюфаундленд.

3) Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

Кошки и собаки — наши домашние питомцы, наши любимцы. Они могут быть лучшими друзьями и помощники. Общаясь с этими животными, человек получает заряд хорошего настроения, отдыхает, расслабляется.

Собаки могут также выполнять различные обязанности, быть помощниками. Они могут работать в полиции и в армии, служить ездовыми собаками, быть поводырями.

Источник

Урок окружающего мира с использованием ИКТ «Как ухаживать за кошкой и собакой?»

Тип: урок с использованием ИКТ.

Вид: комбинированный урок.

Время проведения: 7-й урок в разделе «Как, откуда и куда»?

Цели урока:

Оборудование: Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы / А.А. Плешаков.
– М.: Просвещение, 2007. DVD диск «Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2006»,
проектор, интерактивная доска, намордник, чесалка для кошек, поводок, шампунь для животных, мягкие игрушки – собака, кошка.

I. Оргмомент

– Ребята, здравствуйте! У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. Садитесь.
– Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?
– На столе у вас лежат лица символизирующие настроение.
– Расскажите, пожалуйста, о каждой из них.
– Поднимите то личико, которое в данный момент символизирует вашему настроению.

II. Повторение пройденного материала

– Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке.
– С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (Как живут животные?)

1. Индивидуальная работа

1) Игра «Отгадай мой «домик»»

3) Игра «Чем питаются животные?» (на интерактивной доске)

Лягушка пыльца
Бабочка комары
Лиса желуди
Кабан мыши

2. Фронтальная работа

– Ребята, что необходимо растениям для жизни? (Вода, воздух, свет, тепло)
– Обоснуйте свой ответ.
– А что необходимо животным для жизни? (Питание)
– А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания? (Человек)
– Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства? (В жилищах)
– Молодцы.
– А сейчас давайте проверим наших ребят, которые выполняли задания у доски. (Сигнальными кругами дети показывают правильно или неправильно выполнено задание: красный – неправильно, зелёный – правильно)

III. Сообщение темы и цели урока. Работа над новым материалом

– Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё строит человек для них.)
– У кого из вас есть домашние животные?
– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.

Загадки.

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)

– Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.
– На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
– Чем их жизнь отличается от жизни диких животных? (Мы заботимся о них.)
– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

Ребёнок читает стихотворение.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

– О ком же мы сейчас будем говорить?
– Правильно. Разговор мы начнём про собак.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. Послушайте сообщения детей, которые они приготовили.

Ученик 1: Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Ученик 2: Понадобилось очень много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

– Ребята, все породы собак делятся на три группы. (Показ слайдшоу. См. Приложение 3).

Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инсктинт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

После просмотра – ответы на вопросы.

– На какие три группы делятся все породы собак?
– Какие породы собак вы запомнили?
– Каково назначение декоративных собак, охотничьих собак, служебных собак?

IV. Физминутка для глаз

V. Продолжение изучения нового материала

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– Правильно, это наши любимые питомцы – кошки.
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?
– А сейчас послушайте информацию, которую приготовил … (см. Приложение 1)

Ученик 3: Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Учитель: Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.

– А сейчас вы увидите некоторые породы кошек. (Показ слайд шоу. См. Приложение 2)

– Ребята, к нам на урок сегодня пришел гость, а кто он вы должны отгадать:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

– Ребята, а кто по профессии доктор Айболит?
– Он ветеринар.

VI. Словарная работа

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. Сегодня он нас познакомит, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. Посмотрите, на предметы, которые он принес с собой. Кто, знает для чего нужны эти предметы? (Ошейник, цепочка, шампунь для животных, намордник, щетка) Эти все предметы нужны для ухода за животными)
– Расскажите о каждом предмете, для чего он нужен. (Ответы детей.)

VII. Практическая работа

– Ребята, а кто уже надевал намордник на собаку и готов нам показать, как нужно это делать? (Ученик надевает намордник на игрушечную собаку.)
– Ребята, а кто покажет, как вычесывать кошку. (Ученик вычесывает игрушечную кошку).

Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

VIII. Физминутка

IX. Работа по учебнику

– Откройте учебник на 54 – 55 странице.
– Ребята, рассмотрите, страницы, ответьте, о каких предметах ухода за животными мы не говорили ещё на уроке?
– Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

X. Обобщение

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой (см. Приложение 4).

Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»

Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»

1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.

2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.

3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.

1,5–2,5 месяца – 5 разовое кормление.
2,5–4 месяца – 4 разовое питание.
После 8 месяцев – 2 разовое питание.

4. У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.

5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.

XI. Подведение итогов

– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Доктор Айболит прощается с вами. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он обязательно придёт к нам ещё на другие уроки.Ну, а мы подведем итог нашей работы, но итог работы будет необычным. Итак, как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
– Сейчас мы с вами послушаем, как ученики нашего класса ухаживают за своими питомцами. Они сочинили вместе с родителями небольшие стишки про своих животных,
которые, сейчас нам и расскажут.(Ребята рассказывают про своих питомцев, как они за ними ухаживают, в это время идет презентация «Мой четвероногий друг»)
– Спасибо. А сейчас возьмите личики, и покажите, какое у вас настроение после нашего урока. Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Источник

Урок по окружающему миру «Как ухаживать за домашними животными»

I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Знакомство с новым материалом
V. Физминутка
VI. Работа по учебнику
VII. Работа в рабочей тетради
VIII. Итог урока

I. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Повторение изученного материала

1. Что необходимо для жизни растений? Животных?
2. Какие животные нуждаются в заботе человека?
3. Отгадайте, о каких животных идет речь в загадках:

Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это… (кот)

С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем говорить о том, как правильно ухаживать за домашними питомцами.

IV. Знакомство с новым материалом

1. У вас у всех дома есть кошки и собаки. Я вас просила подготовить рассказы о своих питомцах.

(Рассказы детей о кошках и собаках)

2. Слово учителя о домашних питомцах с показом слайдов из презентации урока на тему «Домашние животные»

Наши любимые питомцы

КОШКИ

Породы кошек

Домашние кошки произошли от кошки дикой, живущей предположительно в Ливии. Существует более 200 пород кошек, большая часть которых декоративна.

Домашняя обыкновенная кошка

Самая часто встречающаяся хозяйка наших домов. Спасает от мышей, согревает в зимние холода, успокаивает своим тихим мурлыканьем.

Британская кошка

Обладательница густой лоснящейся шерсти в основном серого цвета. Особенно ценится голубой оттенок. Котята похожи на медвежат.

Сибирская кошка

Одна из самых пушистых пород: шерсть длинная, мягкая. Мордочка очень симпатичная.

Гималайская кошка

Довольно редкая порода. Требует тщательного ухода. Особенности: приплюснутый нос и своеобразный переход цвета в окрасе.

Европейская короткошерстная кошка

Очень похожа на обычную домашнюю кошку. Особенность: длинный хвост и три цвета в окрасе.

Невская маскарадная кошка

Декоративная порода. Выведена в России в 19 веке. Темный хвост и «сапожки» на лапках.

Кошка сфинкс

Впервые упоминается в Древнем Египте. На много веков была утеряна. Восстановлена в 1987 году. Уникальна в семействе кошек: полностью без шерсти.

Сиамская кошка

Древняя порода кошек. Распространилась с Востока (Таиланд) повсеместно. Особенность в окраске, длине тела. Часто с голубыми глазами.

Персидская кошка

Длинношёрстные пушистые кошки с очень эффектной «внешностью»: самые «курносые» в кошачьем семействе. Требуют ухода.

Уход за кошками

Многие относятся к кошкам как к живым игрушкам или предоставляют их самим себе.
Если вы хотите, чтобы ваш питомец был здоровым и красивым, ухаживайте за ним.

У кошки всегда должна быть свежая питьевая вода. Из грязного блюдечка животное пить не будет.

Помните: молоко не утоляет жажды

Кормить животное следует в одно и тоже время, перекармливать не надо.
Не разрешайте кошке попрошайничать или воровать пищу в то время, когда вы едите. Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.

Кошки должно быть свое место. Пусть оно будет не на полу, а приподнято. Проследите, чтобы не было сквозняков и влаги.

Дайте кошке просохнуть или отогреться, если она гуляла под дождем или в мороз.
Шубка у кошки пушистая, но не очень теплая.
После купания сразу протрите животное полотенцем.

СОБАКИ

Породы собак

Собака – животное домашнее, но произошло от волка.
Существует свыше 400 различных пород, отличающихся внешним видом, весом, размерами, окрасом шерсти.

Шотландская овчарка (колли)

Порода служебных собак, выведена в Шотландии. В Россию завезена в начале 20 века. Окрас рыжий и черный, грудь, шея и ноги белые.

Такса

Порода охотничьих собак. Используется для охоты в норах на барсуков и лисиц. Выведены в Германии в 18 веке. Различают такс с гладкой, длинной и жесткой шерстью

Русская пегая гончая

Охотничья порода. Выведена в России. По запаху следа собаки находят зверя в лесу и с лаем гонят его (отсюда название).

Сенбернар

Одна из самых крупных пород. Выведена в 13-14 вв. в Швейцарских Альпах. Распространена в Европе.

Шарпей

Очень похожа на плюшевую игрушку. Шерсть короткая, бархатистая. Отличительная особенность: вся шкурка в многочисленных складочках.

Чау-чау

Древняя порода длинношерстных декоративных собак, выведена в Китае. Язык фиолетового цвета.

Ротвейлер

Порода служебных собак. Выведена в Германии в начале 20 века. Разводят во многих странах для караульной и розыскной службы.

Лучший друг человека

Собака с давних пор считается верным другом и помощником человека. Без собак не обойтись в милиции, в охране, розыске, на охоте. Есть собаки-артисты и собаки-военные.

Уход за собаками

Иметь собаку – значит взять на себя ответственность за ее жизнь и здоровье.
Если вы любите своего друга, он не окажется среди бездомных собак, не погибнет от голода и холода.

Заботьтесь о нем!

Собаки нуждаются в полноценном питании. В собачий корм входит не только мясо, но и крупы в виде каш, творог, овощи.
Щенков кормят 5-6 раз в сутки. Взрослой собаке достаточно 2-хразового питания в определенное время.

Шерсть собаки требует ухода. Особенно это касается пород с длинной кудрявой шерстью. Таких собак надо расчесывать специальной щеткой, а также подстригать.
Для собак есть свои мастера-парикмахеры, создающие им прически.

Собаки очень любят гулять. И если ваш питомец живет в квартире, постарайтесь выводить его на улицу не реже двух раз в день: утром и вечером.

Они такие разные, НО МЫ ИХ ЛЮБИМ!

V. Физминутка

VI. Работа по учебнику стр. 54-55.

Рассмотрите рисунки, расскажите, как нужно ухаживать за кошкой, за собакой.

VII. Работа в рабочей тетради стр. 22-23

1) Выполнение задания № 1.
2) Игра «Помоги найти»

VIII. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки? (Ответ ребят)

Чтение учителем стихотворения «Г. Мельникова»

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис-кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.

Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector