код бюджетной классификации фонд содействия инновациям

КБК 2021 (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Значение кода бюджетной классификации (КБК) указывается в поле 104 платежного поручения на уплату налогов и страховых взносов.

КБК на 2021 год утверждены Приложениями NN 2, 3 к приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н.

Правильное указание КБК позволит исключить случаи зачисления средств в качестве невыясненных поступлений.

КБК по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Налог на добавленную стоимость

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

182 1 03 01000 01 1 000 110

182 1 03 01000 01 21 00 110

182 1 03 01000 01 3 000 110

182 1 04 01000 01 1 000 110

182 1 04 01000 01 21 00 110

182 1 04 01000 01 3 000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

(при перемещении товаров через таможенную границу)

153 1 04 01000 01 1 000 110

153 1 04 01000 01 21 00 110

153 1 04 01000 01 3 000 110

Налог на доходы физических лиц

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (в частности, работодатели) (13% или 30%)

182 1 01 02010 01 1 000 110

182 1 01 02010 01 21 00 110

182 1 01 02010 01 3 000 110

НДФЛ с доходов, полученных:

— лицами, занимающимися частной практикой (нотариусами, адвокатами и др. лицами в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ)

182 1 01 02020 01 1 000 110

182 1 01 02020 01 21 00 110

182 1 01 02020 01 3 000 110

НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ и уплачиваемых ими самостоятельно (например, при получении дохода от продажи личного имущества)

182 1 01 02030 01 1 000 110

182 1 01 02030 01 21 00 110

182 1 01 02030 01 3 000 110

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, работающими по найму на основании патента

182 1 01 02040 01 1 000 110

182 1 01 02040 01 21 00 110

182 1 01 02040 01 3 000 110

НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании

182 1 01 02050 01 1 000 110

182 1 01 02050 01 21 00 110

182 1 01 02050 01 3 000 110

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (в частности, работодатели), с части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (ставка 15%)

182 1 01 02080 01 1 000 110

182 1 01 02080 01 2 100 110

182 1 01 02080 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 1 000 110

182 1 01 01011 01 21 00 110

182 1 01 01011 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 1 000 110

182 1 01 01012 02 21 00 110

182 1 01 01012 02 3 000 110

182 1 01 01013 01 1 000 110

182 1 01 01013 01 21 00 110

182 1 01 01013 01 3 000 110

182 1 01 01014 02 1 000 110

182 1 01 01014 02 21 00 110

182 1 01 01014 02 3 000 110

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01015 01 1 000 110

182 1 01 01015 01 21 00 110

182 1 01 01015 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01016 02 1 000 110

182 1 01 01016 02 21 00 110

182 1 01 01016 02 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01021 01 1 000 110

182 1 01 01021 01 21 00 110

182 1 01 01021 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01022 02 1 000 110

182 1 01 01022 02 21 00 110

182 1 01 01022 02 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)

182 1 01 01023 01 1 000 110

182 1 01 01023 01 21 00 110

182 1 01 01023 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции

182 1 01 01024 01 1 000 110

182 1 01 01024 01 21 00 110

182 1 01 01024 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)

182 1 01 01030 01 1 000 110

182 1 01 01030 01 21 00 110

182 1 01 01030 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01040 01 1 000 110

182 1 01 01040 01 21 00 110

182 1 01 01040 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01050 01 1 000 110

182 1 01 01050 01 21 00 110

182 1 01 01050 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1 000 110

182 1 01 01060 01 21 00 110

182 1 01 01060 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 1 000 110

182 1 01 01070 01 21 00 110

182 1 01 01070 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 1 000 110

182 1 01 01080 01 21 00 110

182 1 01 01080 01 3 000 110

Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на ОРЦБ, номинированным в рублях и эмитированным в период с 01.01.2017 по 31.12.2021, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007

182 1 01 01090 01 1 000 110

182 1 01 01090 01 21 00 110

182 1 01 01090 01 3 000 110

Акцизы на продукцию, производимую на территории РФ

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)

182 1 03 02011 01 1 000 110

182 1 03 02011 01 21 00 110

182 1 03 02011 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья

182 1 03 02012 01 1 000 110

182 1 03 02012 01 21 00 110

182 1 03 02012 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

182 1 03 02013 01 1 000 110

182 1 03 02013 01 21 00 110

182 1 03 02013 01 3 000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

182 1 03 02020 01 1 000 110

182 1 03 02020 01 21 00 110

182 1 03 02020 01 3 000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло, кроме производимых из подакцизного винограда

182 1 03 02021 01 1 000 110

182 1 03 02021 01 21 00 110

182 1 03 02021 01 3 000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное сусло, производимые из подакцизного винограда

182 1 03 02022 01 1 000 110

182 1 03 02022 01 21 00 110

182 1 03 02022 01 3 000 110

Акцизы на табачную продукцию

182 1 03 02030 01 1 000 110

182 1 03 02030 01 21 00 110

182 1 03 02030 01 3 000 110

Акцизы на автомобильный бензин

182 1 03 02041 01 1 000 110

182 1 03 02041 01 21 00 110

182 1 03 02041 01 3 000 110

Акцизы на прямогонный бензин

182 1 03 02042 01 1 000 110

182 1 03 02042 01 21 00 110

182 1 03 02042 01 3 000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

182 1 03 02060 01 1 000 110

182 1 03 02060 01 21 00 110

182 1 03 02060 01 3 000 110

Акцизы на дизельное топливо

182 1 03 02070 01 1 000 110

182 1 03 02070 01 21 00 110

182 1 03 02070 01 3 000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

182 1 03 02080 01 1 000 110

182 1 03 02080 01 21 00 110

182 1 03 02080 01 3 000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

182 1 03 02090 01 1 000 110

182 1 03 02090 01 21 00 110

182 1 03 02090 01 3 000 110

Акцизы на вина, игристые вина (шампанские), производимые из подакцизного винограда

182 1 03 02091 01 1 000 110

182 1 03 02091 01 21 00 110

182 1 03 02091 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), кроме производимой из подакцизного винограда

182 1 03 02111 01 1 000 110

182 1 03 02111 01 21 00 110

182 1 03 02111 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением, вин, игристых вин (шампанских), производимую из подакцизного винограда

182 1 03 0211201 1 000 110

182 1 03 0211201 21 00 110

182 1 03 0211201 3 000 110

Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол

182 1 03 02300 01 1 000 110

182 1 03 02300 01 21 00 110

182 1 03 02300 01 3 000 110

Акцизы на авиационный керосин

182 1 03 02310 01 1 000 110

182 1 03 02310 01 21 00 110

182 1 03 02310 01 3 000 110

Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами РФ

182 1 03 02320 01 1 000 110

182 1 03 02320 01 21 00 110

182 1 03 02320 01 3 000 110

Акцизы на средние дистилляты

182 1 03 02330 01 1 000 110

182 1 03 02330 01 21 00 110

182 1 03 02330 01 3 000 110

Акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

182 1 03 02340 01 1 000 110

182 1 03 02340 01 21 00 110

182 1 03 02340 01 3 000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

182 1 03 02350 01 1 000 110

182 1 03 02350 01 21 00 110

182 1 03 02350 01 3 000 110

Акцизы на электронные системы доставки никотина

182 1 03 02360 01 1 000 110

182 1 03 02360 01 21 00 110

182 1 03 02360 01 3 000 110

Акцизы на устройства для нагревания табака

182 1 03 0236101 1 000 110

182 1 03 0236101 21 00 110

182 1 03 0236101 3 000 110

Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку

182 1 03 02390 01 1 000 110

182 1 03 02390 01 21 00 110

182 1 03 02390 01 3 000 110

Акциз на темное судовое топливо

182 1 03 02400 01 1 000 110

182 1 03 02400 01 21 00 110

182 1 03 02400 01 3 000 110

Акцизы на продукцию, ввозимую на территорию РФ

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)

182 1 04 02011 01 1 000 110

182 1 04 02011 01 21 00 110

182 1 04 02011 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

182 1 04 02012 01 1 000 110

182 1 04 02012 01 21 00 110

182 1 04 02012 01 3 000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья

182 1 04 02013 01 1 000 110

182 1 04 02013 01 21 00 110

182 1 04 02013 01 3 000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

182 1 04 02020 01 1 000 110

182 1 04 02020 01 21 00 110

182 1 04 02020 01 3 000 110

Акцизы на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло

182 1 04 02021 01 1 000 110

182 1 04 02021 01 21 00 110

182 1 04 02021 01 3 000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

182 1 04 02060 01 1 000 110

182 1 04 02060 01 21 00 110

182 1 04 02060 01 3 000 110

Акцизы на дизельное топливо

182 1 04 02070 01 1 000 110

182 1 04 02070 01 21 00 110

182 1 04 02070 01 3 000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

182 1 04 02080 01 1 000 110

182 1 04 02080 01 21 00 110

182 1 04 02080 01 3 000 110

Акциза на вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)

182 1 04 02090 01 1 000 110

182 1 04 02090 01 21 00 110

182 1 04 02090 01 3 000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов

182 1 04 02091 01 1 000 110

182 1 04 02091 01 21 00 110

182 1 04 02091 01 3 000 110

182 1 04 02100 01 1 000 110

182 1 04 02100 01 21 00 110

182 1 04 02100 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

182 1 04 02110 01 1 000 110

182 1 04 02110 01 21 00 110

182 1 04 02110 01 3 000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху

182 1 04 02120 01 1 000 110

182 1 04 02120 01 21 00 110

182 1 04 02120 01 3 000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

182 1 04 02130 01 1 000 110

182 1 04 02130 01 21 00 110

182 1 04 02130 01 3 000 110

Акцизы на прямогонный бензин

182 1 04 02140 01 1 000 110

182 1 04 02140 01 21 00 110

182 1 04 02140 01 3 000 110

Акцизы на средние дистилляты

182 1 04 02170 01 1 000 110

182 1 04 02170 01 21 00 110

182 1 04 02170 01 3 000 110

Акцизы на электронные системы доставки никотина

182 1 04 02180 01 1 000 110

182 1 04 02180 01 21 00 110

182 1 04 02180 01 3 000 110

Акцизы на устройства для нагревания табака

182 1 04 02181 01 1 000 110

182 1 04 02181 01 21 00 110

182 1 04 02181 01 3 000 110

Акцизы на никотинсодержащие жидкости

182 1 04 02190 01 1 000 110

182 1 04 02190 01 21 00 110

182 1 04 02190 01 3 000 110

Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

182 1 04 02200 01 1 000 110

182 1 04 02200 01 21 00 110

182 1 04 02200 01 3 000 110

Упрощенная система налогообложения

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы»

182 1 05 01011 01 1 000 110

182 1 05 01011 01 21 00 110

182 1 05 01011 01 3 000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (включая минимальный налог)

182 1 05 01021 01 1 000 110

182 1 05 01021 01 21 00 110

182 1 05 01021 01 3 000 110

Единый налог на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 1 000 110

182 1 05 02010 02 21 00 110

182 1 05 02010 02 3 000 110

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог

182 1 05 03010 01 1 000 110

182 1 05 03010 01 21 00 110

182 1 05 03010 01 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 1 000 110

182 1 05 04010 02 21 00 110

182 1 05 04010 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 1 000 110

182 1 05 04020 02 21 00 110

182 1 05 04020 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 05 04030 02 1 000 110

182 1 05 04030 02 21 00 110

182 1 05 04030 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 1 000 110

182 1 05 04040 02 21 00 110

182 1 05 04040 02 3 000 110

Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов

182 1 05 04050 02 1 000 110

182 1 05 04050 02 21 00 110

182 1 05 04050 02 3 000 110

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 1 000 110

182 1 06 02010 02 21 00 110

182 1 06 02010 02 3 000 110

Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

Источник

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

Для чего служат КБК:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Источник

Таблица новых КБК для госзакупок

КБК в закупках — это числовое шифрование доходных и расходных операций по кодам бюджетной классификации. Его используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета. Чаще всего для торгов используют такую кодировку:

Назначение КБК

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код бюджетной классификации — это упорядочивание доходных и расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в приказе Минфина № 85н от 06.06.2019 (в ред. от 28.09.2020), а КБК для обеспечения исполнения контракта в 2021 году (равно как и других обязательств) приведены в приказе № 99н от 08.06.2020. В приказе 99н утверждены коды на 2021 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — приказе Минфина № 75н от 08.06.2021.

С 01.07.2021 изменился перечень сведений, которые следует включать в план-график закупок. Теперь в графе с КБК необходимо указывать специальную кодировку для таких закупочных процедур:

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).

В КонсультантПлюс выложили сопоставительную таблицу изменений единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах. Используйте эти материалы бесплатно.

Структура КБК

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ — 000 0000 00000 00000 510, эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций. Чтобы узнать код, необходимо проверить структуру и сопоставить с регистрационными сведениями организации (раздел 3 приложения к приказу 85н). Коды расхода бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:

У доходных кодов иная структура. Как пример, КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотационные поступления из бюджета. Статья относится к межбюджетным трансфертам. Вот как строится кодировка:

КБК для казенных, бюджетных и автономных учреждений

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В приказе № 99н указано, что означает КБК 000 000 00000 00 0000 150, — это доходный код для безвозмездных поступлений из бюджетов. А порядок 85н закрепляет инструкцию, как узнать кодировку: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 порядка 85н):

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 510 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного код вида расхода (510 — дотации). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот где взять код бюджета для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

То есть чтобы узнать, какой КБК при оплате обеспечения гарантийных обязательств, следует проверить приказ № 85н, открыть классификацию доходных кодировок и найти нужную позицию по виду дохода.

Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Актуальная таблица КБК на 2021 год для закупочной деятельности бюджетников:

Объект закупки Кодировка для бюджетных и автономных учреждений
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом 000 0000 00000 00000 243
Текущий ремонт 000 0000 00000 00000 244
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей 000 0000 00000 00000 244
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов 000 0000 00000 00000 244
Продукты питания 000 0000 00000 00000 244
Коммунальные услуги 000 0000 00000 00000 244
Содержание зданий 000 0000 00000 00000 244
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств) 000 0000 00000 00000 244
Энергетические ресурсы 000 0000 00000 00000 247

Кодировка закупочных планов и ПФХД

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Использование в системе госзакупок

Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector