код брика по gps 8 цифр первая цифра 1

Код брика по gps 8 цифр первая цифра 1

Глобальный классификатор продуктов

Global Product Classification (GPC)

Содержание

Назначение [ править | править код ]

Глобальный классификатор продуктов (товаров и услуг) GPC был разработан в качестве отдельной инициативы GS1 как инструмент поддержки классификации товаров в Глобальной сети синхронизации данных GDSN.

Воспользовавшись классификатором GPC производитель продукта может привязать свой уже зарегистрированный в GDSN Глобальный номер товара GTIN с некоторой конкретной товарной (ассортиментной) позицией Brick включенной в Глобальный классификатор продуктов GPC.

Один GTIN, одна товарная позиция

Глобальный номер товарной продукции GTIN может быть назначен только одной товарной позиции.

Зная GTIN товара или услуги пользователь сети GDSN через глобальный регистр системы всегда может найти ответ на вопросы:

То есть уточнить через GDSN детали продукта без непосредственного обращения к производителю или поставщику: каким видом продукции является данный товар, к какой группе товаров он принадлежит, какими свойствами (атрибутами) обладает.

Связывание (регистрация) поставщиком своего GTIN в GPC, также как просмотр GPC получателем товара — бесплатны.

Структура GPC [ править | править код ]

Также как и в UNSPSC каждая товарная позиция (Brick) в GPC определяется четырехуровневой иерархией Segment-Family-Class-Brick и множеством (от 0 до 8, не более) дополнительных атрибутов. У некоторых Brick дополнительных атрибутов может и не быть.

Каждый атрибут, если он определен, имеет значение (Value). В различных Brick могут использоваться различные атрибуты, хотя один и тот же атрибут может использоваться в нескольких Brick. Список атрибутов и значений для каждого из атрибутов не может быть произвольным, а задается в самом классификаторе GPC.

Использование атрибутов [ править | править код ]

По мере необходимости товарная позиция может быть дополнительно детализироваться с использованием атрибутов.

Внесение новой товарной позиции в классификатор или изменения (редактирования) уже существующих атрибутов либо их значений требует согласований. Производители могут предлагать новые атрибуты для Brick и новые значения для атрибутов, определяющих специфические свойства их товаров. Значения атрибутов при этом не могут иметь длину более 255 знаков или цифр.

В соответствии с текущим определением все установленные величины параметров GPC являются доступными, когда поставщик выбирает значение для параметра GPC. По мере добавления величин параметров по конкретным отраслям набор параметров будет становиться все более и более громоздким. В будущих версиях GPC GS1 будет ограничивать использование конкретных значений для конкретных атрибутов в целях создания управляемых перечней действующих значений для каждого атрибута.

Иными словами, GPC — это расширяемый модерируемый справочник, построенный на принципах MDM-систем (MDM — Master Data Management).

Кодификация структуры GPC [ править | править код ]

Brick — код в четырехуровневой иерархии GPC состоит из 8 цифровых символов. Первые две позиции обозначают Сегмент, 3‒4 — Семейство, 5 — Класс, 6‒8 — непосредственный код Brick в данном Классе:

Восьмизначные коды, начинающиеся с цифры «2» определяют аргументы классификатора, а коды, начинающиеся с цифры «3» — допустимые значения аргументов.

Так, например, код «20000098» в классификаторе GPC обозначает такой аргумент как «добавлены ли ароматизирующие ингредиенты» в данном товаре. В качестве значения этого аргумента могут быть указаны:

UNIDENTIFIED (код 30002518)

Коды этих значений (30002960, 30002518, 30002654) в системе GPC используются не только для аргумента 20000098, но и для всех остальных аргументов классификатора предполагающих подобный тернарный «ответ на запрос значения аргумента»: да-неопределенно-нет.

Разработка классификации GPC началась относительно недавно, поэтому классификационные коды Brick, и связанные с ними аргументы и значения пока определены еще не для всех отраслей.

Высший уровень классификации UNSPSC на 2011 г. состоял из следующих Сегментов:

Источник

GPC — Глобальный Классификатор Продуктов

GS1 GPC — это система, которая предоставляет возможность покупателям и продавцам использовать общий деловой язык для одинаковой группировки продуктов во всем мире. Он понятен и прост в использовании.

GPC классифицирует продукты, группируя их по категориям на основе их основных характеристик, а также описывает их связи с другими продуктами.

GPC предлагает универсальный набор стандартов для всех групп продуктов.

Основными задачами GPC являются:

Преимущества использования GPC

Как работает GPC?

GPC основан на коде продукта, который называется «Brick» (группа). Каждый продукт имеет свой «Brick» — от автомобиля до пакета молока и состоит из 8 цифр.

Например: Brick 10000025 — заменитель молока / молоко (скоропортящийся).

Самый высокий уровень классификации — это «Segment», соответствующий конкретной отрасли. Например, пакеты молока вписываются в сегменты продуктов питания, напитков и табака – код 50000000.

Самый низкий уровень системы классификации продуктов называется атрибутом группы. Атрибут описывает продукт более подробно. Например, вы можете указать, является ли молоко животного происхождения (коровье, козье и т. д.), или молоко не является продуктом животного происхождения (соевое, рисовое и т. д.).
Например:

В Глобальной базе данных продуктов Verified by GS1 одним из семи обязательных атрибутов продукта является значение кода “Brick”, полученного из классификатора GPC. “Brick” является основным кодом в функции поиска EXPLORE.

Браузер GPC

Браузер GPC позволяет просматривать все компоненты (сегмент, семья, класс, группа и атрибут) опубликованных схем GPC.

Подробнее о классификаторе GPC или на сайте GS1 Moldova

Источник

Штриховой код EAN-8 для малоразмерных упаковок

Предметы торговли фиксированных измерений, сканируемые на POS-терминалах в розничной торговле, могут использовать номер GTIN-8. GTIN-8 доступен для идентификации предметов торговли, чья упаковка не имеет достаточно места для размещения символики EAN-13. Так как этот код состоит не из 13, а всего лишь из 8 знаков, то и размеры символа штрихового кода EAN-8 меньше, чем у EAN-13.

Номера GTIN-8 присваиваются индивидуально предметам торговли, выпускаемым членами Ассоциации ГС1 РУС, по запросу. Предприятие-член Ассоциации ГС1 РУС не может самостоятельно сформировать код GTIN-8 на свою продукцию. Оно может получить его только в Ассоциации.

GS1-8 Префикс – уникальный номер, присвоенный Национальной Организации GS1 (ГС1 РУС). Для РФ это – 46. Ссылочный номер предмета торговли присваивается Национальной Организацией GS1 (ГС1 РУС) по специальному запросу от члена Ассоциации. Контрольная цифра служит для проверки правильности построения номера штрихового кода. В качестве носителя номера GTIN-8 используется символика EAN-8

Так как внутри EAN-8 отсутствует регистрационный номер предприятия, то в общем перечне присвоенных товарных номеров соседствует продукция самых разнообразных предприятий, например:

Из таблицы видно, что запас возможных номеров GTIN-8 очень невелик. Так как в номере GTIN-8 непосредственно для кодировки товара используются всего 5 разрядов, то закодировать можно от 00000 до 99999 образцов продукции. Понятно, что 100 тысяч номеров GTIN-8 на всех никогда не хватит.

Прежде чем принять решение о применении GTIN-8, пользователю следует рассмотреть (как правило, вместе с поставщиком типографских услуг) все возможные варианты применения формата GTIN-13. Варианты могут быть следующими:

Важно: усечение ставит под угрозу возможность многонаправленного сканирования символики. Символ с чрезмерным усечением нельзя будет использовать в практических целях. Пользователям, рассматривающим этот вариант, рекомендуется проконсультироваться со своими клиентами на предмет существования приемлемого компромиссного решения.

Номер GTIN-8 выдается только в том случае, если символ штрихового кода EAN-13 номинального размера (25,93 х 37,29 мм) занимает больше 25% печатной поверхности упаковки или этикетки. Или:

Номер GTIN-8 на упаковках ограниченного размера

Пример символики EAN-8

Миним. размер Х: 0,264 мм (0,0104 дюйма)

Maксим. размер Х: 0,660 мм (0,0260 дюйма)

Целевой размер Х: 0,330 мм (0,0130 дюйма)

Примечание: размер Х ― это установленная ширина самого узкого элемента в символике штрих-кода. Эта ширина варьируется от одной символики к другой.

Требования к символу определяются ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2010 «Автоматическая идентификация. КОДИРОВАНИЕ ШТРИХОВОЕ. Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC».

Вместе с тем, специально для решения проблемы идентификации малоразмерных объектов, в настоящее время в GS1 используется символика GS1 DataBar.

Источник

Схема классификации GPC

Схема классификации GPC опирается на общепринятый набор описательных характеристик продукции (групповая принадлежность, форма). Схема имеет четыре уровня — сегменты, семейства, классы и блоки. Продукция одного блока характеризуется одним набором признаков (атрибутов), определенной степенью детализации и легко распознается среди другой продукции. Каждый блок имеет до семи атрибутов, на основе которых классифицируется продукция. Каждый атрибут имеет набор определенных значений. Таким образом, блок содержит детальное описание типов продукции, которая включена в него.

Атрибут: Страна происхождения.

Значение атрибута: Австралия.

Схема классификации на примере овощей

Блоки

На первом уровне классификации находятся «блоки» — группы однородных элементов, которые обеспечивают обозримость, делают возможным упрощенный обмен информацией, позволяют принять гибкие решения несколькими путями.

Правила для организации блоков таковы:

■ продукты, входящие в группу, служат общей цели и имеют одинаковое использование;

■ способы хранения и консервирования одинаковы;

■ способы обработки единообразны;

■ продукты имеют одинаковую форму или состав;

■ число группировок продуктов ограничено определенным количеством.

Атрибуты

46 00001
00002
00003 и т.д.
C
Основной атрибут Код Описание
тип 1 20000210 Виды
тип 2 20000071 Форма
тип 3 20000078 Указания на генетическую модификацию
тип 4 20000142 Указания на органические методы выращивания
тип 5 20000153 Указания на охлаждение

Основная характеристика, которая описывает или определяет элемент и может быть связана с одним или большим количеством блоков, называется «атрибут». Атрибуты — это разрезы, по которым анализируется блок. Атрибуты являются родовыми понятиями и не несут никакой информации о марке.

Описание блока: Овощи — неподготовленные и необработанные (скоропортящиеся)

Овощи — подготовленные и обработанные (замороженные)

Овощи — подготовленные и обработанные (скоропортящиеся)

Овощи — подготовленные и обработанные (устойчивые

Овощи — неподготовленные и необработанные (замороженные)

Овощи — неподготовленные и необработанные

Овощи — неподготовленные и необработанные (устойчивые

Множественная иерархия

Мы понимаем, что не будет существовать такого взгляда на мир, который развивался бы в единой последовательности (иерархии). Это привело разработчиков к созданию «множественной» иерархии. Последовательность атрибутов может задать сам пользователь в соответствии с его приоритетами.

Следующая схема демонстрирует множественную иерархию:

Значения атрибутов

И, наконец, на последнем уровне классификации находятся значения атрибутов.

Некоторые возможные значения атрибута типа 1 «виды», примененные в классификации для блока «овощи скоропортящиеся», приведены в таблице:

Источник

Введение QR-кодов в регионах России вызвало массу вопросов

Чем могут обернуться местные локдауны по коронавирусу

Регионы России друг за другом вводят QR-коды, устанавливающие социальную и гражданскую сегрегацию не привитых от привитых. Ограничения, которые Москва попробовала этим летом и от которых спустя две недели отказалась, ныне спокойно дублируются в регионах.

Накануне состоялся прямой эфир с главврачом Вологодской городской больницы №2 Алексеем Плотниковым, в котором специалист попытался ответить на вопросы вологжан, исчисляющиеся сотнями.

Белгородская, Вологодская, Калининградская, Курганская, Нижегородская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Свердловская, Самарская, Челябинская, Ульяновские области, а также Башкирия, Удмуртия и Чувашия… Все это регионы-первопроходцы, первыми объявившие о требовании предъявлять QR-коды (сертификаты о вакцинации от коронавируса или сертификаты о перенесённом в последние шесть месяцев COVID-19) при посещении кафе и ресторанов, музеев, театров и других общественных мест. Причём многие территории дотационные, то есть деньги на всеобщую и стремительную цифровизацию им взять, кроме как из госбюджета, неоткуда, это же не просто выдать бланк с красивой печатью. При этом все понимают, что пока это только начало. Тенденция такова, что, вероятнее всего, список регионов, принявших такое решение, вскоре пополнится. Что закроют дальше? Магазины? Аптеки? Выход из дома?

В Москве летом было жарко, и большинство людей без QR-кодов просто тусовались на верандах, что было не запрещено. Сейчас осень. Дальше зима. На улице никто ужинать и обедать не станет. Следовательно, в ближайшие дни будут закрываться кафе и рестораны… Персонал массово окажется на улице. И не только общепита, но и фитнеса, кинотеатров, музеев…

В QR-коды прописаны все персональные данные граждан, которые по УК защищены законодательством. Не станут ли доступны все личные сведения о человеке, от рядового охранника в ТЦ до официанта в ресторане, которым покажут этот документ?

Будет ли это способствовать повышению доверия к действиям властей у населения, особенно если суды, которые, несомненно, будут завалены исками уволенных и не допущенных, станут принимать заведомо противоправные решения, что все в порядке и не стоит беспокоиться?

Если же власти считают, что все настолько плохо, то тогда президент должен подписать указ о введении на территории всей страны чрезвычайного положения, при котором граждане имеют не только обязанность прививаться, а в противном случае сидеть по домам, но и права и помощь от государства, в том числе и финансовую.

Пока в масштабах РФ этого нет, никакие местные распоряжения, хоть губернатора, хоть санитарного врача, не могут считаться законными.

Кстати, если смотреть на опыт ЕС, то там QR-коды действуют параллельно с ПЦР и антиген-тестами, которые можно сдать бесплатно или за небольшие деньги для того, чтобы ходить, куда хочешь. Но, как я ни изучала Постановление Правительства Вологодской области, в нем о возможности сдать и предъявить ПЦР-тест, не говорится ничего.

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector