код бнсо номер абонентского терминала егтс что это

Базовое описание работы с протоколом ЕГТС

В пердыдущей статье я обещал рассказать про протокол EGTS. Это один из множества протоколов, который применятся передачи телеметрических данных. Особенность его в том, что он законодательно закреплен на территории Российской Федерации.

Для описания протокола используется в основом 2 докумета:

Первый документ, содержит описание межсетевого взаимодействия и структуры пакетов авторизации (об этом ниже).

Второй документ описывает структуры пакетов, которые содержат непосредственно данные, такие как широта, долгота, скорость, состояния подключенных датчиков, уровень топлива и т.д.

Краткое описание взаимодействия

Указанный протокол является протоколом траспортного уровня. Общая длина пакета протокола транспортного уровняне превышает значения 65535 байт, что соответствует максимальному значению параметра Window Size (максимальный размер целого пакета, принимаемый на стороне приемника) заголовка протокола TCP.

В протоколе предусморено 3 типа пакетов:

Взаимодействие абонентского терминала (АТ) с сервевером происходит следующим образом:

Схематично процесс изображен на рисунке ниже:

Описание структуры пакета

Каждый пакет состоит из 3-х частей:

Схематично это выглядит следующим образом (рис. 1):

Описание данных полей можно без проблем найти в приведенных выше документах, поэтому описавать их здесь я не буду.

Подробней я хотел бы остановиться на поле SRFD, так как в нем содержится основная информация.

Данное поле является набором стуруктур вида:

Как видно тут структура простая название типа записи, длина секции данных и cами данные. По сути структура похожа на TLV формат в карте тахографа.

Типы подзаписей могут взависимости от типа пакета могут быть следующие:

Код Название Тип пакета Документ
0 EGTS_SR_RECORD_RESPONSE Авторизация ГОСТ Р 54619
1 EGTS_SR_TERM_IDENTITY Авторизация ГОСТ Р 54619
2 EGTS_SR_MODULE_DATA Авторизация ГОСТ Р 54619
3 EGTS_SR_VEHICLE_DATA Авторизация ГОСТ Р 54619
6 EGTS_SR_AUTH_PARAMS Авторизация ГОСТ Р 54619
7 EGTS_SR_AUTH_INFO Авторизация ГОСТ Р 54619
8 EGTS_SR_SERVICE_INFO Авторизация ГОСТ Р 54619
9 EGTS_SR_RESULT_CODE Авторизация ГОСТ Р 54619
0 EGTS_SR_RECORD_RESPONSE Данные Приказ №285
16 EGTS_SR_POS_DATA Данные Приказ №285
17 EGTS_SR_EXT_POS_DATA Данные Приказ №285
18 EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA Данные Приказ №285
19 EGTS_SR_COUNTERS_DATA Данные Приказ №285
20 EGTS_SR_STATE_DATA Данные Приказ №285
22 EGTS_SR_LOOPIN_DATA Данные Приказ №285
23 EGTS_SR_ABS_DIG_SENS_DATA Данные Приказ №285
24 EGTS_SR_ABS_AN_SENS_DATA Данные Приказ №285
25 EGTS_SR_ABS_CNTR_DATA Данные Приказ №285
26 EGTS_SR_ABS_LOOPIN_DATA Данные Приказ №285
27 EGTS_SR_LIQUID_LEVEL_SENSOR Данные Приказ №285
28 EGTS_SR_PASSENGERS_COUNTERS Данные Приказ №285

Для удобства я свел их в одну таблицу, с указанием, где можно посмореть описание.

Пример разбора пакета

Для примера разберем один пакет типа EGTS_PT_APPDATA, а затем соберем пакет EGTS_PT_RESPONSE в ответ на этот пакет.

Если данный пакет разобрать в соответствии со спецификацией, то в нем будет следующая информация следующее:

В данном примере можно увидеть увидеть что это пакет авторизации c PID=134 пришел от клиента с идентификатором 2 (Object Identifier). Соответственно при его получении клиент ждет соответствующий пакет подтвеждения операции.

Даный пакет будет выглядеть так:

Если разобрать его получим следующую информацию:

По составу он очень похож на предыдущий, но у нас появляется поле Responded Packet ID в котором указывается PID пришедшего пакета, а в секции Subrecord Data отправляем подтвеждение о том что корректо обработали запись с запросом на авторизацию с ( Record Number из пакета авторизации).

Примечания по идентификатору пакета

Как правило инденификатор пакета передается в заголовке пакета в поле nph_request_id, но в некоторых случаях идентификатор пакета передается через счетчик в подзаписи EGTS_SR_ABS_CNTR_DATA в поле CNV. В CN=110 передаются три младших байта. В CN=111 передается один старший байт. Если старший байт отсутсвует, то CN=111 не передается.

Заключение

Надо отметить, что схема подтверждения пакетов может быть разная на разных устройствах, где-то подтвеждается каждая запись (Record Number), а где-то пакет целиком (Responded Packet ID).

Несколько записей появляется в тот моммент когда на устройстве начинают копиться точки и оно их отправляет разом все. Такое может быть при потери связи или же когда ТС заходит в резкий поворот.

Для работы с данным протоколом мной было реализовано небольшое приложение GitHub, которое извлекает необходимую информацию и пакета ЕГТС, а также осуществляет базовую авторизацию с устройством. Также есть возможность подключить разные хранилища для выходных данных (из готовых RabbitMQ, PostgreSQL) а также создавать плагины для работы с хранилищем.

Источник

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Ольга 20.11.2018 15:41
Здравствуйте. Наш заказчик просит информацию о приборах системы спутникового мониторинга. Там нужно указать код БНСО.
Также заказчик уточняет, что «Код БНСО* (Это не номер IMEI, это номер абонентского терминала в соответствии с протоколом ЕГТС)».
Подскажите что такое код БНСО и где он находится?
15:35

Иван 15.10.2018 19:06
Добрый вечер!подскажите пожалуйста,купил МАЗ зубренок со штатным тахографом VDO DTCO 1381,МНЕ ГОВОРЯТ ЧТО ОН БЕЗ БЛОКА скзи И УСТАНОВИТЬ НА НЕГО ЕГО НЕ ВОЗМОЖНО.нУЖНО ЛИ МНЕ МЕНЯТЬ ТАХОГРАФ.иЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ КАРТУ ВОДИТЕЛЯ естр И ЕЗДИТЬ С НИМ?я являюсь собственником авто и ИП.

виктор 06.10.2018 09:20
здравстуйте уменя ворос сколко время можно двигатся если проехал три часа потом отдохнул 1 час. гаи требует не больше 2 часов не зависимо скольк ты отдохнул после поездки 4 часа.

Демьян 04.10.2018 07:45
Здравствуйте. Тахограф VDO 3283. Выходит ошибка СКЗИ 5 32. Что это значит и как можно устранить?

Игорь 08.08.2018 23:54
Здравствуйте. Купил Volvo FM-12 2007г.(Самосвал) оформил на физ.лицо. Тахограф стоит родной ШАЙБА. На авто езжу сам, иногда друг, а иногда сдаю в аренду в фирму ООО»» Вопрос: 1. Если я от тарирую тахограф МОГУ-ЛИ ЕЗДИТЬ НА АВТО не нарушая закон? 2. Работая по России, какой лучше установить тахограф VDO с СКЗИ или без него.

Ринат 30.07.2018 14:34
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на КАМАЗе 43118 стоит тахограф DTCO 3283, можно ли его снять и вообще снятие тахографа повлияет ли на работу автомобиля в целом. Он ведь вроде завязан через датчик скорости к спидометру.

Антон 04.07.2018 08:39
Добрый день, пришли новые карточки для тахографа с СКЗИ, у нас тахографы Касби.
При установке карты, вводе пинкода пишет:
Ошибка СКЗИ 33
Команда 42.
Со старыми картами все в порядке.Подскажите,как можно исправить.

Пермь, ул. Героев Хасана, 55, офис 104

Источник

Код БНСО

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

08/02/2020 12:17:27 Код БНСО

Тема: Код БНСО

Хотел уточнить, много запросов идёт по ретрансляции для Роснефти с кодом бнсо.

Для передачи данных по ретранслятору требуют Код БНСО терминала (в данном случае используем сигналы 2551 и смарты 2333А)

В паспорте похожей инфы не нашли, что это может быть? Может кто сталкивался уже, тот у кого клиенты сидят на Wialon, и Роснефть их требует

Может это ретрансляция объекта, с измененным id ретрансляции? Или надо напрямую например в терминале прописать?

10/02/2020 09:22:06 Код БНСО

Re: Код БНСО

У нас был клиент с подобным запросом.
По всем документам (протокол, приложение к 285му приказу и т.п.) получается, что код БНСО (он же UNIT_ID в понятиях ЕГТС) назначатся регистрирующей стороной:

3.2. Абонентский терминал также осуществляет взаимодействие с сервисами
аппаратно-программного комплекса через компонент Диспетчер. При этом он идентифицируется по
специальным пакетам, содержащим уникальный номер абонентского терминала UNIT_ID, назначаемый
ему при регистрации в сети
, а также другие учетные данные и информацию о состоянии модулей и
блоков абонентского терминала.

Либо должны быть правила преобразования, как это сделано у РНИС:

20/08/2020 13:08:41 Код БНСО

Re: Код БНСО

У нас был клиент с подобным запросом.
По всем документам (протокол, приложение к 285му приказу и т.п.) получается, что код БНСО (он же UNIT_ID в понятиях ЕГТС) назначатся регистрирующей стороной:

3.2. Абонентский терминал также осуществляет взаимодействие с сервисами
аппаратно-программного комплекса через компонент Диспетчер. При этом он идентифицируется по
специальным пакетам, содержащим уникальный номер абонентского терминала UNIT_ID, назначаемый
ему при регистрации в сети
, а также другие учетные данные и информацию о состоянии модулей и
блоков абонентского терминала.

Либо должны быть правила преобразования, как это сделано у РНИС:

не совсем понял как получить код БНСО
у меня запрашивают его так: Код БНСО (Номер абонентского терминала ЕГТС)
можете проще расписать на примере?

Источник

Код бнсо номер абонентского терминала егтс что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Протоколы обмена данными автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

Global navigation satellite system. Accident emergency response system. Protocols of data transmission from in-vehicle emergency call system/device to emergency response system infrastructure*

Дата введения 2012-09-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС») и Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных документов*:

— Технические требования (TS) Европейского института стандартов электросвязи (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) и партнерской Ассоциации групп телекоммуникационных компаний (3rd Generation Partnership Project (3GPP) к системе и протоколам передачи данных применительно к общеевропейской системе eCall;

— Технические требования (TS) Европейского института стандартов электросвязи (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) к цифровым телекоммуникационным сетям в части сервиса отправки и приема коротких сообщений

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.04.2014 N 397-ст c 01.09.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2014 год

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях» и является одним из базовых стандартов комплекса.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных чрезвычайных ситуаций на дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб.

Настоящий стандарт описывает протокол обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и связанный с ним протокол поддержки услуг, включая базовую услугу экстренного реагирования при авариях.

Настоящий стандарт предоставляет все необходимые данные о формате и правилах передачи сообщений и должен использоваться для разработки подсистем передачи данных на стороне автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб и оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Основные положения настоящего стандарта взаимоувязаны с основополагающими национальными стандартами комплекса стандартов «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях»:

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ Р 54721-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги

В настоящем стандарте учтены основные положения соответствующих международных стандартов и международных документов:

Настоящий стандарт предназначен для использования:

— производителями автомобильных систем/устройств экстренного реагирования при авариях (терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС»);

— оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

— разработчиками и поставщиками услуг на основе навигационно-информационной платформы системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой системы «ЭРА-ГЛОНАСС», включая требования к протоколу обмена данными, связанными с предоставлением системой «ЭРА-ГЛОНАСС» базовой услуги по ГОСТ Р 54721 в целях выполнения требований технического регламента [6] и ГОСТ Р 54620.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Часть 1. Базовая модель

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ Р 54721-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги

ГОСТ 7.75-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды наименований языков

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1, ГОСТ Р 54620, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8].

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.

3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [6].

4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [6].

3.1.2 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

3.1.3 протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства

3.1.4 сервис: Элемент инфраструктуры телематической платформы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающий функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня поддержки услуг.

3.1.5 система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

3.1.6 услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» базовая: Результат функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», состоящий в формировании и передаче экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, приеме, обработке и доведении указанных сообщений в единую дежурно-диспетчерскую службу системы-112 и обеспечении установления (коммутации) двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.

3.1.7 система-112: Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.1.8 единый номер «112»: Единый номер вызова экстренных оперативных служб, установленный в российской системе и плане нумерации.

3.1.9 оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (оператор системы): Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения

— оперативное запоминающее устройство;

Источник

Регламент работы единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

работы единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

3. Принцип работы Системы …………………………………………………………6

4.1.1 Обязанности оператора……………………………………………….7

4.1.3 Ответственность Оператора …………………………………………..9

4.2.1 Обязанности Абонента ………………………………………………..9

4.2.3 Ответственность Абонента …………………………………………..11

4.3 Диспетчерская служба ………………………………………………………11

4.3.1 Обязанности Диспетчерской службы ……………………………….11

4.3.2 Права Диспетчерской службы ………………………………………12

4.3.3 Ответственность Диспетчерской службы …………………………..12

1 Термины и определения

Система – единая региональная навигационно–информационная система коллективной безопасности Смоленской области.

Регламент – настоящий Регламент, определяющий состав, порядок работы и взаимодействие Участников Системы.

Участники Системы – субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования Системы: Оператор, Абонент, Диспетчерская служба, Ведомство реагирования.

Осуществляет распорядительные функции по формированию и использованию ресурсов Системы, обеспечивает её эксплуатацию и развитие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом. Обеспечивает бесперебойное круглосуточное функционирование Системы, в том числе, оказывает полный комплекс услуг по её администрированию и обслуживанию, а также осуществляет техническую поддержку Абонентов Системы.

Абонент – Заказчик (клиент), подключивший к Системе свои транспортные средства, оснащённые бортовым навигационно–связным оборудованием и находящийся на абонентском обслуживании у Оператора Системы.

Диспетчерская служба – дежурная служба контроля движения транспортных средств с использованием ресурсов Системы, на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Центр информационно-коммуникационных технологий», имеющая в своём составе диспетчеров, а также специалистов по логистике и информационным технологиям.

Ведомство реагирования – ГУ МЧС России по Смоленской области, действующие в пределах своей компетенции.

Телематическая платформа–телематическая навигационно-информационная платформа Системы – аппаратно–программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации получаемой от бортового навигационно–связного оборудования, установленного на транспортные средства;

БНСО – бортовое навигационно–связное оборудование со спутниковым навигационным приёмником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – устанавливаемое на транспортные средства, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на телематическую платформу Оператора Системы.

ТС – транспортное средство.

ГЛОНАСС – российская глобальная навигационная спутниковая система.

GPS – Global Positioning System – глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

GSM – Groupe Special Mobile – общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.

GPRS – General Packet Radio Services – технология пакетной передачи данных, на основе GSM стандарта мобильной сотовой связи.

2 Общие положения

Система создана в целях:

– повышения уровня безопасности и эффективности управления движением ТС (пассажирский транспорт, школьные автобусы, автотранспорт МЧС, скорой медицинской помощи, ЖКХ, ТС перевозящие специальные и опасные грузы);

– предотвращения угроз совершения террористических актов, в том числе оперативного определения местонахождения ТС, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– улучшения качества предоставления услуг населению Смоленской области на основе внедрения технологии на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Система позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение и другие параметры движения ТС, оснащённых БНСО.

Использование Системы осуществляется в соответствии со следующими нормативно–правовыми актами:

2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (в редакции Постановления Российской Федерации );

4. Приказ Минтранса РФ от 01.01.2001 г. N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

5. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

3 Принцип работы Системы

На ТС устанавливается БНСО, работающее в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. БНСО, работающее только в системе спутниковой навигации GPS – не поддерживается программным обеспечением телематической платформы Системы. Полный официальный список БНСО, поддерживаемого телематической платформой Системы представлен в приложении №1 к настоящему Регламенту.

К БНСО может подключаться дополнительное навигационное оборудование, устанавливаемое на ТС (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фото-видеокамера, LСD дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). Перечень дополнительного навигационного оборудования определяется исходя из технических характеристик конкретного БНСО и пожеланий Абонента Системы.

После настройки и установки на ТС, БНСО подключается к телематической платформе Системы и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации, БНСО сможет передавать телематическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС, навигационные отметки) в формате протокола БНСО с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу Системы. Вся переданная от БНСО информация автоматически документируются в БД телематической платформы, и может использоваться для хранения, а так же последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно–информационные системы.

С телематической платформы Системы полученная от БНСО информация, в зависимости от категории ТС и его назначения, передаётся в следующие навигационно-информационные подсистемы:

– автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками (далее АСДУ–ПП);

– система мониторинга ТС (система для осуществления контроля и оперативного управления в режиме реального времени ТС различного назначения с возможностью решения логистических задач);

– программный комплекс по предоставлению Web доступа к Системе;

– другие автоматизированные навигационно-информационные системы.

Указанные навигационно-информационные подсистемы используются Диспетчерской службой для осуществления функций частичного управления и мониторинга муниципального и частного пассажирского транспорта, школьных автобусов, автотранспорта МЧС, скорой медицинской помощи и ЖКХ, а также иных категорий ТС.

При необходимости, с указанных выше подсистем информация может поступать в специализированные клиентские АРМ Абонентов Системы.

Порядок подключения к Системе представлен в приложении №2 к настоящему Регламенту.

4 Участники Системы

4.1.1 Обязанности Оператора:

Осуществлять контроль исполнения Участниками Системы своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных телематической платформы Системы.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения телематической платформы Системы.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных АСДУ–ПП.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения АСДУ–ПП.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных системы мониторинга ТС;

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения системы мониторинга ТС.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных программного комплекса по предоставлению Web доступа к Системе.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного комплекса по предоставлению Web доступа к Системе.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование, резервное копирование, обновление и развитие иных приложений и сервисов Системы.

Принимать от Участников Системы и систематизировать предложения, по дальнейшему развитию Системы в целом, а так же её отдельных навигационно-информационных подсистем, с целью улучшения качества работы и расширения их функциональных возможностей.

Вносить предложения разработчикам программного обеспечения телематической платформы Системы и отдельных навигационно-информационных подсистем по вопросам их дальнейшей модернизации.

Проводить аудит эффективности использования ресурсов и сервисов Системы.

Обеспечивать безопасность программно-аппаратных средств Системы, в том числе:

– предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в Cистеме;

– предотвращение иных форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы Системы;

– проведение мероприятий по обеспечению внутренней информационной безопасности в Системе.

В случае возникновения ошибок в работе Системы, вызванных действиями Участников Системы, Оператор обязан в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронная почта, факс) сообщить Абоненту о действиях, повлекших к полной или частичной неработоспособности Системы, а так же её отдельных приложений и сервисов.

Извещать Абонентов о планируемых профилактических и ремонтных работах в Системе не менее чем за 24 часа до их наступления, путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора Системы (http://*****/

Осуществлять оказание услуг Абонентам Системы на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен на выполнение работ, оказание услуг, актуальная версия которого находится на сайте Оператора Системы (http://*****/

– осуществлять оказание услуг по подключению к телематической платформе Системы ТС Абонента, оснащённых БНСО;

– осуществлять оказание услуг по абонентскому обслуживанию и предоставлению Абонентам Web-доступа к Системе;

– осуществлять оказание услуг по инсталляции и настройке диспетчерского программного обеспечения.

Осуществлять постоянную проверку работоспособности БНСО Абонента, на предмет регулярной отправки данных оборудованием на телематическую платформу Системы. Оповещать Абонента о неработоспособности БНСО, с помощью электронной почты или телефона.

Осуществлять хранение истории перемещения ТС Абонента – с момента подключения ТС к программному обеспечению телематической платформы и до момента отключения ТС от Системы.

Предоставить Абоненту доступ к ТС, подключенным к Системе для осуществления функций мониторинга по средством Web-интерфейса, предварительно сообщив Абоненту логин и пароль доступа к Системе (ссылка для получения Web доступа к Системе: http://95.167.42.69/WebAccess/).

4.1.2 Права Оператора:

Вносить изменения в настоящий Регламент.

Производить полное или частичное прерывание оказания услуг доступа Абонента к Системе:

– в случае неуплаты денежных средств за услуги по подключению к телематической платформе Системы и абонентскому обслуживанию, если данный вид платы предусмотрен;

– в случаях нарушения Абонентом правил настоящего Регламента;

– в случаях действий Абонента, повлекших нанесение ущерба оборудованию и программному обеспечению Системы;

– по заявке Абонента Системы;

– в случаях проведения Оператором Системы регламентных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания Системы в рабочем состоянии (замена оборудования и обновление программного обеспечения Системы);

– в случаях аварий и форс-мажорных обстоятельств.

В первых трёх случаях, Оператор оставляет за собой право в одностороннем порядке отключить Абонента от программного обеспечения телематической платформы Системы, предварительно уведомив об этом Абонента;

4.1.3 Ответственность Оператора:

Оператор Системы несёт ответственность за круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения телематической платформы и автоматизированных навигационно-информационные подсистем.

Оператор не несёт ответственности перед Абонентом за:

– сохранность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Абонента;

– полную неработоспособность и/или нестабильное функционирование БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Абонента;

– техническое несоответствие БНСО Абонента требованиям ГОСТов, а также требованиям контролирующих органов в сфере навигационной деятельности;

– отсутствие или нестабильную работу GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы, в том числе, и за неполную зону покрытия сигнала оператора сотовой связи;

– некачественную или нестабильную работу систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS, а также изменения в правилах их наземной эксплуатации, устанавливаемых Министерствами обороны РФ и США соответственно;

4.2.1 Обязанности Абонента:

Соблюдать правила работы в Системе, изложенные в настоящем Регламенте.

Назначить ответственное лицо для взаимодействия с Оператором и Диспетчерской службой по вопросам подключения ТС, оборудованных БНСО к программному обеспечению телематической платформы Системы и дальнейшего оказания услуг Абоненту.

Предоставить Оператору, для внесения в программное обеспечение телематической платформы Системы, всю необходимую информацию об установленном БНСО, ТС и владельце ТС, согласно форме представленной в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

В случае смены владельца ТС, выхода из строя БНСО, переустановки БНСО на другое ТС, незамедлительно информировать в письменной форме Оператора Системы, о всех проведённых изменениях, для осуществления процедуры перерегистрации БНСО в программном обеспечении телематической платформы Системы.

Организовать GPRS канал и обеспечить стабильную передачу телематических данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы. (Оснастить БНСО SIM картами сотового оператора связи и своевременно оплачивать трафик GPRS.) SIM карты сотового оператора связи, установленные в БНСО, должны удовлетворять следующим требованиям:

– услуга передачи информации по GPRS – включена;

– услуга передачи информации по SMS – включена;

– запрос PIN кода – выключен;

– размер пакета передачи данных – не более 10 кб;

Обеспечивать сохранность и работоспособность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС;

В случае отключения БНСО от программного обеспечения телематической платформы Системы, Абонент обязан заблаговременно (не позже, чем за три дня) информировать об этом в письменном виде Оператора Системы.

Своевременно оплачивать услуги Оператора Системы и Диспетчерской службы, если данный вид денежной платы предусмотрен.

В случае использования услуги диспетчеризации ТС, Абонент обязан:

– предоставить в Диспетчерскую службу всю необходимую нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу (паспорта маршрутов, графики движения ТС, информацию о водителях ТС) для последующего внесения полученной от Абонента информации в программное обеспечение АСДУ–ПП;

– регулярно предоставлять в Диспетчерскую службу информацию о нарядах работы ТС на определённый период времени (информация о ТС, водителях ТС и маршруте следования). Информация должна предоставляться в Диспетчерскую службу заблаговременно, но не позднее, чем за 12 часов до вступления ТС в наряд, одним из следующих способов: электронная почта, факс, телефон. Все контактные данные для связи с Оператором и Диспетчерской службой указаны на сайте http://*****/

cku/. Способ и время предоставления Абонентом указанной информации заранее согласовывается с Оператором Системы и указывается в договоре на предоставление услуг диспетчеризации;

– в случае экстренного изменения уже предоставленной ранее Абонентом нормативно-справочной информации и нарядных данных на работу ТС, незамедлительно информировать об этом Диспетчерскую службу;

В случае использования услуги по отслеживанию и обработке сигнала тревожной кнопки «SOS» получаемого от ТС или услуги диспетчеризации ТС, Абонент обязан:

– проводить инструктажи с водителями ТС, по вопросам использования сигнала «SOS» и экстренной связи с Диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении №5 к настоящему Регламенту.

Получать от Оператора и Диспетчерской службы услуги, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам Системы, согласно договорам, соглашениям и полномочиям.

Отказаться от принятия услуг Оператора и Диспетчерской службы по желанию в любой момент времени (в том числе и отключится от программного обеспечения телематической платформы Системы);

Информировать Оператора Системы о всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности Системы, а так же её отдельных приложений и сервисов;

Направлять в адрес Оператора Системы и Диспетчерской службы отзывы и предложения о их работе ;

Получать от Оператора Системы, в рамках абонентского обслуживания, информационно-консультационные услуги по следующим вопросам:

– функционирование и архитектура построения Системы;

– нормативно-правовая база внедрения технологий ГЛОНАСС на транспорте;

Осуществлять мониторинга ТС, с помощью услуги Web доступа к Системе, предоставленной Оператором.

4.2.3 Ответственность Абонента:

Абонент несёт ответственность за:

– Ложный вызов экстренных служб Ведомства реагирования, в случае необоснованного нажатия водителем ТС тревожной кнопки «SOS» или передачи БНСО сигнала бедствия в автоматическом режиме (без нажатия кнопки «SOS») по причине его неисправности.

– достоверность и актуальность информации, предоставляемой Оператору и Диспетчерской службе для осуществления ими своих полномочий, в соответствии с настоящим Регламентом;

– бесперебойное функционирование БНСО, установленного на ТС Абонента;

– организацию и работу GPRS канала передачи телематических данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы.

4.3 Диспетчерская служба

4.3.1 Обязанности Диспетчерская службы:

Соблюдать правила работы в Системе, изложенные в настоящем Регламенте.

В случае предоставления Абоненту услуги диспетчеризации ТС, Диспетчерская служба обязана:

– осуществлять непрерывный контроль текущего местоположения ТС Абонента в режиме реального времени. Время диспетчеризации ТС дополнительно оговаривается с Абонентом, при заключении договора на предоставление услуги диспетчеризации ТС;

– управлять режимом движения ТС по маршруту следования, а именно: отправлять сообщения на LCD дисплей БНСО (при его наличии), а так же организовывать диспетчерскую связь с водителем ТС, в случае нарушения режима движения ТС (при наличии средства голосовой связи). Под нарушением режима движения ТС, следует понимать: отклонение ТС от маршрута следования, несоблюдение расписания движения ТС, возникновение иных внештатных ситуаций;

– вносить в программное обеспечение АСДУ–ПП необходимую для работы нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу Абонента (паспорта маршрутов, графики движения, информация о ТС, информация о водителях ТС) и актуализировать её в дальнейшем по мере необходимости;

– регулярно в программном обеспечении АСДУ–ПП составлять наряды на работу ТС Абонента, осуществляющих движение по маршруту;

– отслеживать получение сигнала тревоги от ТС Абонента и обрабатывать входящий сигнал «SOS». В случае необходимости, организовать передачу сигнала «SOS» в Ведомство реагирования, информировав об этом Абонента. Схема работы Диспетчерской службы, в случае получения сигнала «SOS» от ТС Абонента, представлена в приложении №4 к настоящему Регламенту;

– предоставлять Абоненту полноценные отчёты о работе ТС, по данным полученным от БНСО, за определённый временной период. Периодичность представления отчётной документации дополнительно оговаривается с Абонентом в договоре на предоставление услуги диспетчеризации ТС.

4.3.2 Права Диспетчерской службы:

Диспетчерская служба имеет право:

– вести учет всех выявленных сбоев, аварий, частичной или полной неработоспособности Системы и её приложений;

– направлять в адрес Оператора отзывы и предложения по совершенствованию работы Системы и её приложений.

4.3.3 Ответственность Диспетчерской службы:

Диспетчерская служба несет ответственность за:

– своевременное занесение в программное обеспечение АСДУ–ПП нормативно-справочной информации по перевозочному процессу Абонента;

– регулярное занесение в программное обеспечение АСДУ–ПП нарядов на работу ТС Абонента;

– своевременную обработку и, в случае необходимости, передачу сигнала «SOS», в Ведомство реагирования;

Диспетчерская служба не несёт ответственности за несоответствие информации о работе ТС Абонента, полученной из выходных отчётных форм АСДУ–ПП, действительности. Данное несоответствие может возникнуть в случае:

– некачественной работе БНСО Абонента, установленного на ТС (ответственность Абонента Системы);

– заведомо недостоверной и/или несвоевременно предоставленной Абонентом нормативно-справочной информации по перевозочному процессу (ответственность Абонента Системы);

– заведомо недостоверной и/или несвоевременно предоставляемой Абонентом информации о нарядах работы ТС на определённый период времени (ответственность Абонента Системы);

– нестабильного функционирования программного обеспечения АСДУ–ПП (ответственность Оператора Системы);

– отсутствие или нестабильная работа GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы (ответственность Абонента Системы);

– некачественная или нестабильная работа систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS (ответственность Министерств обороны РФ и США соответственно);

– несвоевременное внесение нормативно-справочной информации по перевозочному процессу и нарядных данных в программное обеспечение АСДУ-ПП Диспетчерской службой, при условии своевременного предоставления этой информации Абонентом Системы (ответственность Диспетчерской службы);

Диспетчерской службе запрещается:

– предоставлять доступ к программному обеспечению Системы, ее ресурсам и сервисам третьим лицам, без наличия специального разрешения Оператора;

– осуществлять вмешательство в работу аппаратно-программных средств Системы;

– игнорировать вызовы водителей ТС, а так же сигнал тревожной кнопки «SOS»;

Приложение к Регламенту работы единой региональной

навигационно-информационной системы коллективной

безопасности Смоленской области

Официальный перечень БНСО, поддерживаемого программным обеспечением телематической платформы Системы

БНСO, работающие по стандарту сотовой связи GSM/GPRS:

– M2M-Cyber GLX/GX, M2M-Cyber GLX Pro, M2M-Cyber GLX Lite;

– Гранит-Навигатор 02, 04, 07, 08;

– ИРЗ ТМ 4, ТМ 4-2, ТМ 4-5, ST-270 (Корейский);

БНСО, без поддержки дополнительного навигационного оборудования (персональные трекеры), работающие по стандарту сотовой связи GSM/GPRS:

– GlobalSat TR-102, TR-151, TR-203, TR-206;

БНСO, работающее по спутниковым каналам:

Приложение к Регламенту работы единой региональной

навигационно-информационной системы коллективной

безопасности Смоленской области

Порядок подключения к Системе

1. Установка Заказчиком на ТС БНСО из официального перечня, представленного в приложении №1 к настоящему Регламенту.

2. Заполнение Заказчиком и предоставление Оператору Системы заявки на подключение ТС, оборудованного БНСО, к телематической платформе Системы; (Форма заявки на подключение представлена в приложении №3 к настоящему Регламенту).

3. Заключение договора между Оператором Системы и Заказчиком на оказание следующих обязательных услуг:

– подключение к телематической навигационно-информационной платформе единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области;

– абонентское обслуживание и предоставление Web-доступа к единой региональной навигационно-информационной системе коллективной безопасности Смоленской области.

4. Подключение Оператором БНСО Заказчика к телематической платформе Системы и предоставление Абоненту Web-доступа к Системе (после процедуры подключения Заказчик становится Абонентом Системы).

5. Заключение договора между Оператором и Абонентом на оказание дополнительных (опциональных) услуг (заказать дополнительные услуги, возможно так же в рамках уже существующего договора между Оператором и Абонентом):

– предоставление услуги диспетчеризации ТС;

– отслеживание и обработка сигнала тревожной кнопки «SOS» получаемого от ТС;

– установка клиентского рабочего места диспетчерского программного обеспечения.

Приложение к Регламенту работы единой региональной

навигационно-информационной системы коллективной

безопасности Смоленской области

Заявление на подключение транспортных средств, оснащённых бортовым навигационно-связным оборудованием к телематической платформе единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

(наименование организации, контактные данные (адрес, телефон, факс, E-mail)

В лице: ____________________________________________________________________________________________________________________

Прошу подключить указанные в таблице транспортные средства, оснащённые БНСО, к телематической платформе единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области.

Таблица – Перечень транспортных средств, оборудованных БНСО, подлежащих подключению к телематической платформе

Государственный регистрационный номер ТС

Идентификационный номер ТС (VIN)

Марка (модель) БНСО, установленного на ТС

Универсальный идентификационный номер БНСО

Прочая информация о ТС (категория ТС; год выпуска ТС; Серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации ТС)

Прочая информация о БНСО (номер телефона SIM карты, фирма-изготовитель БНСО, версия прошивки БНСО)

подпись расшифровка подписи

«______» ______________ 20____ г.

Приложение к Регламенту работы единой региональной

навигационно-информационной системы коллективной

безопасности Смоленской области

Схема работы Диспетчерской службы,

в случае получения сигнала «SOS» от ТС Абонента

Приложение к Регламенту работы единой региональной

навигационно-информационной системы коллективной

безопасности Смоленской области

Перечень типов ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги (кнопка «SOS»)

1. Противоправные действия третьей стороны, направленные на захват ТС (в том числе угроза совершения террористического акта);

3. Дорожно–транспортное происшествие с пострадавшими;

4. Дорожно–транспортное происшествие без пострадавших;

5. Остановка ТС в связи с плохими дорожными и метеоусловиями, а также по причине технической неисправности ТС;

Информация о чрезвычайных ситуациях с порядковыми номерами 1 – 3, в случае подтверждения её достоверности, подлежит передаче в Ведомство реагирования, согласно блок–схеме, представленной в приложении №4 к настоящему Регламенту

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector