код апав в сточных водах

Содержание

Код апав в сточных водах

Норматив на АПАВ с сточной воде >>>

Ответов в этой теме: 16
Страница: 1 2
«« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]

Автор Тема: Норматив на АПАВ с сточной воде
Алвлад
Пользователь
Ранг: 609

19.10.2017 // 16:32:09 Здравствуйте, коллеги! Не могу найти норматив на АПАВ в сточной воде. Проверяющие ссылаются на приказ Минсельхоза 552, но там его нет. Подскажите, к каком документе он все же есть. Если не АПАВ, то может быть НПАВ или КПАВ или даже СПАВ.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Юлия Хо
Пользователь
Ранг: 806

19.10.2017 // 17:04:30 Редактировано 2 раз(а)

Моя любимая тема) Нет их в 552. Я писала во ФЦАО, в Минприроды, в РПН, в ЦУРЭН. В итоге, ответили более- менее на мой взгляд адекватно только те, кто к 552 не имел отношения.
СПАВ не установлены ПДК. В журнале «Экология производства» №3 март 2017 г. на стр.19-20 дано разъяснение, что нормировать надо не группы ПАВ, а индивидуально каждое вещество из конкретных ПАВ. Какой по количеству перечень показателей должен охватить контролем обладатель хозбытовых сточных вод и контролирующие органы. Экономически не выгоден такой контроль ни для водопользователей, ни для лабораторий.

19.10.2017 // 17:37:45 Надеюсь, что поймут свою ошибку.
ТВК
Пользователь
Ранг: 565

19.10.2017 // 18:13:19 Редактировано 3 раз(а)

Алвлад пишет:
Не могу найти норматив на АПАВ в сточной воде. Проверяющие ссылаются на приказ Минсельхоза 552, но там его нет. Подскажите, к каком документе он все же есть. Если не АПАВ, то может быть НПАВ или КПАВ или даже СПАВ.

А почему не подходит Приложение N 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644)
ПЕРЕЧЕНЬ МАКСИМАЛЬНЫХ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩИХ СВОЙСТВ СТОЧНЫХ ВОД И КОНЦЕНТРАЦИЙ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОТУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

СПАВ анионные мг/дм3 10
СПАВ неионогенные мг/дм3 10

Наверное уже опоздала я.

Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Обзорный журнал по химии
Издается с 2011 года одновременно на русском и английском языках. Журнал охватывает все аспекты современных исследований в области химии, включая фундаментальные и прикладные аспекты органической, неорганической, элементоорганической, физической, биологической, медицинской, теоретической и аналитической химии и теоретические аспекты химической технологии.
Алвлад
Пользователь
Ранг: 609

19.10.2017 // 19:24:44

А разве это не 20 Приказ Рыбводхоза?
Правда я не помню, есть там ПАВы, или только индивидуальные вещества.

А чем дело кончилось? На этом этапе.

Алвлад
Пользователь
Ранг: 609

19.10.2017 // 20:30:49

ТВК пишет:
А разве это не 20 Приказ Рыбводхоза?

Этот приказ отменен с апреля 2017, но в нем тоже не было. Сейчас нормативы рыбохозяйственные в приказе Минсельхоза № 552.
Чем все закончится у нас потом отпишусь.

ТВК
Пользователь
Ранг: 565

20.10.2017 // 8:44:41

Этот приказ отменен с апреля 2017. Сейчас нормативы рыбохозяйственные в приказе Минсельхоза № 552.

О, боже! Я надеялась, что только нормативка на методики меняется. Убрали НД на нормативы из ОА, вот и не в курсе последних событий.

Юлия Хо
Пользователь
Ранг: 806

20.10.2017 // 8:59:29 Методики поэтому и меняются. Из-за постоянных изменений в законодательстве.

Ответов в этой теме: 16
Страница: 1 2
«« назад || далее »»

Источник

Код апав в сточных водах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 15 марта 2017 г. N 02-26/1486 «О внесении изменений в нормативные правовые акты»

В связи с утверждением Правительством Российской Федерации, Минприроды России, Минсельхозом России ряда нормативных правовых актов, касающихся вопросов нормирования сбросов веществ со сточными водами в водные объекты, осуществления государственного мониторинга водных объектов и др., сообщаем следующее.

В Перечне указаны как конкретные вещества, например алюминий, медь и др., так и группы веществ, например алкилсульфонаты, НСПАВ, АСПАВ, КСПАВ, АОХ, лигносульфонаты, хлорфенолы, диоксины, тиосульфаты и др.

Перечень веществ, входящих в группы, является открытым, в сточных водах нормируется не группа веществ, являющихся, например НСПАВ, а конкретное вещество, относящееся к группе.

Учитывая изложенное при поступлении на утверждение проектов НДС веществ, не содержащихся в Перечне, следует обращать внимание на возможность отнесения веществ к группам веществ, содержащихся в Перечне.

При этом для расчета НДС используются нормативы качества воды (общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования, перечень ПДК веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения) для конкретных веществ, входящих в группы.

В случае наличия в сбросах веществ, имеющих утвержденные в установленном порядке ПДК, и не включенных в Перечень, информацию о них прошу направлять в Управление на электронную почту o_romanova@favr.ru

Указанные приказы Росстандарта размещены в сети Интернет, в том числе по ссылке http://burondt.ru/informacziya/dokumentyi/dokument.html?DocType=4

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

3. Приказом Минприроды N 598 отменен пункт 8 Методики, устанавливавший требования к сбросу сточных, в том числе дренажных, вод в границе населенного пункта.

Требования к сбросу сточных, в том числе дренажных, вод в границе населенного пункта содержатся в пункте 6.7. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», согласно которому сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования.

Согласно пункту 7.4. СанПиН 2.1.5.980-00 при сбросе сточных вод в черте населенных мест контрольный створ должен быть расположен непосредственно у места сброса.

Вышеуказанные требования относятся ко всем типам выпусков сточных вод.

Согласно пункту 6 Методики, в случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд для состава и свойств его вод принимаются наиболее жесткие нормы качества воды из числа установленных.

4. Приказом Росрыболовства от 22.12.2016 N 857 признаны утратившими силу приказ Росрыболовства от 18.01.2010 N 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»; подпункт 1.4 пункта 1 и приложение 6 Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 04.08.2009 N 695.

Приказ Минсельхоза вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, т.е. 13.04.2017 г.

В приказе Минсельхоза не содержится ПДК на «СПАВ».

После вступления в силу приказа Минсельхоза России, при осуществлении государственного мониторинга водных объектов и определении качества воды водных объектов, утверждении НДС, определении нормативов допустимого воздействия на водные объекты рыбохозяйственного значения и др., прошу руководствоваться вышеуказанным приказом Минсельхоза.

Начальник Управления
ресурсов вод и регулирования
водохозяйственной деятельности
Д.В. Савостицкий

Обзор документа

Правительством РФ был утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды.

В нем указаны как конкретные вещества, например алюминий, медь и др., так и группы веществ, включая алкилсульфонаты, НСПАВ, АСПАВ, КСПАВ, АОХ, лигносульфонаты, хлорфенолы, диоксины, тиосульфаты и др.

Список веществ, входящих в группы, является открытым. В сточных водах нормируется не группа веществ, являющихся, например НСПАВ, а конкретное вещество, относящееся к группе.

Поэтому при поступлении на утверждение проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ, не содержащихся в перечне, следует обращать внимание на возможность их отнесения к группам веществ, указанных в перечне.

При этом для расчета НДС используются нормативы качества воды (общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования, перечень ПДК веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в т. ч. нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения) для конкретных веществ, входящих в группы.

Также даны другие разъяснения, касающиеся сброса сточных вод.

Источник

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОДЫ за 20___ год

юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), которые осуществляют пользование водными объектами или получают воду из систем водоснабжения:

— территориальному органу Росводресурсов в субъекте Российской Федерации

22 января после отчетного периода

Приказ Росстата: Об утверждении формы от от 19.10.2009 № 230 О внесении изменений (при наличии)

Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________

Почтовый адрес _________________________________________________________________________________

отчитывающейся организации по ОКПО

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Договор (Д), Лицензия (Л), Решение (Р)

ход типа источника

код водного объекта

расстояние от устья, км

Допусти­мый объем забора воды

Забрано или получено по периодам

постав­щика по ГУИВ

катего­рии качества воды

Забрано или получено по периодам

Учтено средства­ми измерений

Потери при транс­порти­ровке

расходы в системах водоснабжения

Использовано за год по кодам видов использования

Передано для использования или отведения

без использования, по кодам категорий воды

Решение (Р) / Лицензия (Л)

Приемник отведенных вод

код типа приемника

код водного объекта

расстояние от устья, км

Допусти­мый объем водоотве­дения

Отведено воды, всего за год

Учтено средст­вами измере­ний

Отведено в водные объекты

Мощ­ность очист­ных соору­жений

Кате­гории качес­тва воды

Норма­тивно чистых (без очистки)

код очист­ного соору­жения

Содержание загрязняющих веществ (масса ЗВ) в отведенных водах по кодам загрязняющих веществ (коды ЗВ)*

Содержание загрязняющих веществ (масса ЗВ) в отведенных водах по кодам загрязняющих веществ (коды ЗВ)*

Содержание загрязняющих веществ (масса ЗВ) в отведенных водах по кодам загрязняющих веществ (коды ЗВ)*

Примечание : значение показателей округляется до двух знаков после запятой.

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)

(номер контактного телефона)

«_____» ___________ 20___год

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Общие положения

— осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

— осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м 3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м 3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

— имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Указанные выше ограничения для респондентов (в том числе по обособленным подразделениям) по объемам воды могут быть уменьшены территориальными органами Росводресурсов с учетом местных условий.

Перечни респондентов формируются, а сами респонденты информируются о необходимости предоставлять сведения по форме территориальными органами Росводресурсов.

1.2. Респонденты предоставляют сведения за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

1.3. Заполнение бланка должно быть четким и разборчивым, заполнение карандашом не допускается.

1.4. В случае обнаружения респондентом или принимающим органом ошибок в заполненном бланке респондент заполняет новый бланк и передает его принимающему органу.

1.6. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять сведения по форме от имени юридического лица.

1.7. Респонденты, осуществляющие теплоснабжение, в сведениях по форме не учитывают объем воды, циркулирующей в теплосетях.

1.8. Респонденты, осуществляющие забор воды из подземных водных объектов, в сведения по форме включают суммарный объем воды, независимо от количества водозаборов из него.

1.9. Респонденты, попутно забирающие, использующие, передающие и отводящие воду при разработке недр, предоставляют сведения по форме на общих основаниях, в соответствии с требованиями Раздела 2 Указаний.

Вода, закачанная после использования в подземный водоносный горизонт для поддержания в нем давления, учитывается респондентом как повторно использованная.

1.10. Первичный учет использования вод ведется по формам ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных (дренажных) вод, их качества, приведенным в приказе Минприроды России от 08.07.2009 № 205, в том числе при сбросе сточных вод в иные приемники, указанные в Приложении 1 к форме № 2-ТП (водхоз).

1.11. При использовании респондентом воды в нескольких видах деятельности (по ОКВЭД) сведения предоставляются для каждого вида деятельности на отдельном бланке формы. Допускается отнесение общего объема забора (получения), использования и отведения воды к одному, наиболее водоемкому виду деятельности.

Раздел 2 заполняется респондентом только при отведении вод в приемники, типы которых указаны в Приложении 1 (графа 4). Если количество строк для заполнения сведений в разделах 1 и (или) 2 на одном бланке окажется недостаточным, заполнение продолжается на дополнительных бланках.

1.13. При предоставлении респондентом сведений на нескольких бланках данные о респонденте, приведенные в адресной части каждого бланка, не меняются. При этом на каждом листе каждого бланка проставляется порядковый номер и количество бланков.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям (индивидуальным предпринимателям) территориальными органами Росстата.

По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.

Кроме того, в свободных графах кодовой части формы проставляются:

2. Раздел 1. Забрано из природных источников, получено от поставщиков, использовано, передано и потеряно воды

2.1. Данные об объемах воды приводятся в тыс. м 3 с точностью до второго знака после запятой.

2.2. В графах 1-3 заполняются данные о разрешительном документе на право пользования водным объектом:

При получении воды от поставщика графы 1, 2, 3 не заполняются.

При отсутствии разрешительных документов на предоставление права пользования водным объектом, в указанных графах проставляются прочерки.

При заборе воды из подземного водного объекта заполняется код природного поверхностного водного объекта, в бассейне которого расположен водозабор.

При получении воды от поставщика заполняется код природного поверхностного водного объекта по данным поставщика.

— при получении воды от поставщика расстояние от устья принимается по данным поставщика.

2.4. В графах 7-10 заполняются коды:

Для наливных водохранилищ при заполнении данных по виду использования «Пополнение и сработка наливных водохранилищ»:

— в графе «код» проставляется число 105;

— в соответствующей этому коду графе «объем» заполняется величина объема использования, равная разности (+/-) объемов наливного водохранилища, соответствующих уровням воды в нем на начало и конец отчетного года.

При отрицательном значении (сработка > пополнение) объем заполняется со знаком минус («-«), при положительном значении знак плюс не проставляется.

2.17. В графах 48 и 49 отражается код категории воды и объем воды этой категории, переданной респондентом после использования. При этом коды категорий качества воды указываются в соответствии с данными графы 6 Приложения 2.

3. Раздел 2. Водоотведение

3.1. В разделе 2 сведения по каждому водовыпуску (категории воды) приводятся в отдельных строках.

Данные об объемах воды приводятся в тыс. м с точностью до второго знака после запятой.

Раздел 2 заполняется респондентом только при отведении вод в приемники, типы которых указаны в Приложении 1 (графа 4).

Если количество строк для заполнения сведений в разделе 2 на одном бланке окажется недостаточным, заполнение продолжается на дополнительных бланках.

3.2. В графах 1-3 заполняются данные о разрешительном документе на право пользования водным объектом:

При отсутствии разрешительных документов на предоставление права пользования водным объектом в указанных графах проставляются прочерки.

3.3. В графах 4-6 заполняются сведения о приемнике отведенных вод:

3.4. В графах 7-9 заполняются коды:

3.5. В случае отведения вод различных категорий через один водовыпуск для каждой категории воды заполняется отдельная строка с соответствующими данными. При этом данные в графах 4, 5, 6 по соответствующим строкам повторяются.

Приложение 1
Коды типов источников водоснабжения и приемников отведенных вод

Тип источника водоснабжения/приемника отведенных вод

Коды типов источников водоснабжения (для заполнения графы 4 раздела 1)

Коды приемников отведенных вод (для заполнения графы 4 раздела 2 )

Источник

Форум для экологов

Форум для экологов

Проект ПДС, НДС

Проект ПДС, НДС

Сообщение Кей » 16 мар 2009, 22:26

Re: Проект ПДС

Сообщение RANSTAN » 16 мар 2009, 22:26

Re: Проект ПДС

Сообщение Кей » 16 мар 2009, 22:26

Re: Проект ПДС

Сообщение RANSTAN » 16 мар 2009, 22:26

Re: Проект ПДС

Сообщение RANSTAN » 16 мар 2009, 22:26

Re: Проект ПДС

Сообщение Anchur » 16 мар 2009, 22:26

Проект ПДС

Сообщение Белая » 16 мар 2009, 22:39

Re: Проект ПДС

Сообщение cherkasova » 16 мар 2009, 22:39

Re: Проект ПДС

Сообщение Olga_M » 16 мар 2009, 22:39

методические указания к разработке проекта ПДС

Сообщение nadejda* » 17 мар 2009, 01:31

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector