Код алхимика мультфильм 2019
The Alchemist Code (так же известная под названиями For Whom the Alchemist Exists и Ta ga Tame no Alchemist) – онлайн-аниме-игра для мобильных устройств от разработчиков Fuji Games и Gumi в жанре пошаговой тактической РПГ. И в отличие от того, что рекламируется под громкими названиями вроде «Лучшая аниме-игра» и бла-бла-бла, это действительно аниме-игра. Хотя бы потому, что создана и издана японцами, а не их корейскими коллегами и, уж тем более, не сомнительными конторками, жаждущими заработать лёгких денег на некомпетентных анимешниках. Огромный минус для обывателей лишь в том, что доступный для масс сервер на английском. Ну хоть не на японском.
“Let the brilliance of your soul
guide you to the unwavering truth!”
(с) Ouroboros
В статье не хватает гайдов, артов, мемов, прочего фансервиса, причём всего сразу, и непонятно даже, за что браться. Спрашивайте, что интересует, в комментариях, и, вероятно, статья будет дополнена.
Чем игра примечательна… Как и у любой другой игры, у этой целый ворох своих собственных особенностей, достоинств и недостатков. Стоит, пожалуй, последовать примеру лурка и разобрать всё это вкратце прежде, чем приступать к многобукаф:
Почему в это стоит играть:
– хороший, годный геймплей, как для жанра
– очень гибкие возможности настройки своего отряда
– обширный сетап, интересный лор и продуманный мир
– очень много контента, который постоянно развивается и дополняется
– много героев и героинь, у многих свои особенности, а у некоторых имеются какие-то сюжетные линии
– умеренный баланс, справедливое соотношение сил донатящих игроков к недонатящим
Почему в это не стоит играть:
– это мобильная игра, и она на английском
– жанр пошаговой тактической РПГ сам по себе специфичен
– большинство сюжетных линий довольно-таки банально и не впечатлит придирчивого читателя
– в упомянутом количестве контента можно запутаться
– перегруженный интерфейс, большое количество различных нюансов путают начинающих
– чувствуется родство с вайфу-играми: большая часть юнитов – девушки… хотя кому-то это и плюс
– гринд: просто на то, чтобы собрать ежедневки, может уходить от получаса и вплоть до нескольких часов
– загрузки сами по себе не очень долгие, но их количество большое, что также не сказывается на скорости игры в лучшую сторону
– в оригинале баланс отлажен неплохо, но глобальный сервер – лишь мерзкая пародия на японский, потому здесь баланс периодически сильно хромает из-за неравномерных обновлений и стороннего вмешательства
Теперь подробнее. Как уже было сказано, это аниме-игра. А потому она страдает заскоками, свойственными аниме. Общий ход сюжета банален, но индивидуальный отыгрыш очень неплох и в отдельных случаях даже в состоянии доставить, что и характерно для японских произведений.
Да что там опенинг… Сейчас уже есть полноценный полнометражный аниме-фильм. Причём занимались им серьёзные люди и студия Satelight, потому оформление вышло на хорошем уровне. Другое дело, что сюжет получился… в духе игры, но ужат в формат, потому не раскрывающий сути. Подробнее можно узнать в рецензии на это аниме.
Геймплей у игры интересный, если опустить сам жанр, который предполагает, что юниты ходят по очереди, перемещаясь по карте и совершая какое-либо действие. В целом здесь легко разобраться, но в то же время есть множество нюансов вроде ограничения движения по высоте, линии стрельбы у стрелков, скорости каста умений и тому подобного. Собственные фишули прилагаются. И в случае отдельных квестов действительно приходится думать, составлять план и стратегию, отталкиваясь от имеющихся ресурсов и игровой механики, что и делает игру интересной, заставляя даже давно играющих пропадать в ней сутками.
Теперь о контенте. Было сказано, что его много. Так вот. Есть основной сюжет. Он состоит из глав. Каждая глава состоит из нескольких эпизодов. Каждый эпизод состоит из трёх актов. Каждый акт состоит из десяти одиночных сражений. И ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕД КАЖДЫМ СРАЖЕНИЕМ ПО ДИАЛОГУ! И это только основной сюжет. Есть ещё разного рода спин-оффы, не менее насыщенные по событиям, истории героев и даже небольшие временные ивенты, повествующие об отрезке жизни кого-либо из персонажей. И это всё только сюжет… Квестов в принципе тут видимо-невидимо.
Запутаться во всём этом – легче лёгкого. Можно зайти не в ту сюжетку и случайно что-либо себе проспойлерить. Чтобы этого не допустить, ниже приведены эти самые спойлеры:
Main Story и Sacred Stone Memories практически не содержат спойлеров между собой, разве что в четвёртой главе упоминается события в регионе Сага, описанные в SSM. Желательно бы SSM осилить до четвёртой главы. Но необязательно.
Перед ивентом Steel-lined Wedding Aisle стоит прочитать вторую главу Main Story.
Перед ивентом The Girls Who Tread on the Remaining Snow стоит прочитать третью главу Main Story.
Пятая глава Main Story содержит спойлер Babel Chronicles: Green Prayers in Drought.
In Our Fated Future спойлерит события Sacred Stone Memories.
Ивенты темпларов стоит читать только после Sacred Stone Memories.
Babel Chronicles: Red Sparks of Iron идёт параллельно с Sacred Stone Memories, а потому минимум девять глав SSM стоит прочитать прежде, чем браться за Вавилонские Хроники Энвирии.
Reclaiming the Scarlet мощно спойлерит Sacred Stone Memories и Babel Chronicles: Red Sparks of Iron. Притом, что сюжет этого квеста – полная херня. Да и класс Хлои, который там фармится – тоже.
Чтобы получить полноту картины событий перед Babel Chronicles: Crossroads in the Devastation of War, следует сначала прочитать историю Йоми и ивент Return to the Underworld.
Перед тем, как приступать к Babel Chronicles: When Bells Toll Over White Snow – Clockwork Campanella, стоит сначала прочитать историю Албеи.
Перед тем, как приступать к Babel Chronicles: When Bells Toll Over White Snow – Snowfields of Nostalgia, стоит сначала прочитать ивент Sweet Aspirations и историю Равины.
Genesis Story не содержит особых спойлеров какой-либо из сюжеток, но всё-таки прежде, чем приступать к ней, стоит получить хотя бы примерное понятие о том, как устроен местный мир, и о том, кто такие Нимул и Эммель.
Проще говоря, чтобы избежать наибольших спойлеров, стоит читать в следующем порядке: сначала первые три главы Main Story и Sacred Stone Memories (особенно Sacred Stone Memories), после чего можно читать ивенты Steel-lined Wedding Aisle, The Girls Who Tread on the Remaining Snow, In Our Fated Future, а также первые три сюжетки Babel Chronicles, а после Хроник можно дочитать Main Story и взяться за Reclaiming the Scarlet. В остальных случаях спойлеры не столь существенные.
Сюжет довольно сложен для его описания в нескольких словах. Если предельно коротко, то в этом мире существует запретное искусство – алхимия. С её помощью можно трансмутировать души умерших людей и призывать фантомов, что служат своему призывателю. Изначально это искусство использовалось для альтруистичных дел, но люди всё чаще стали применять алхимию в корыстных целях. Потому на неё и был наложён запрет. Единственные, кто вправе владеть алхимией, это Паладины. Они же следят за порядком на континенте, хотя и вмешиваются лишь в крайнем случае. В центре сюжета оказывается множество людей, вовлечённых в интриги, связанные с алхимией, а также та, что называет себя связью между Правдой и Миром – Наблюдательница Судеб Уроборос, предоставляющая силу тем, кто яро её желает.
Согласно легендам, основоположниками алхимии являются Нимул и Эммель – брат и сестра, что смогли достичь могущества, сравнимого со силой богов. Именно они стали возводить башню, что должна была достичь самих Небес. Видя это, боги разозлись на человечество и сокрушили строение, которое, однако, осталось достаточно высоким, чтобы его было видно практически из любой точки континента Вавилона, дабы напоминать о людской глупости и грехе, что они совершили.
Согласно внутриигровой истории, Нимул и Эммель существовали на самом деле. И они действительно основали алхимию, так как по крайней мере были осведомлены о Вратах Истины и о мире тьмы, находящемся за ними. Нимул был заинтересован в этом мире и всё больше и больше погружался в него, познавая тёмную сторону алхимии. Вместе с тем, он всё больше и больше терял рассудок, и дошло до того, что он собрался уничтожить весь мир. Эммель, видя всё это, предала брата и стала в итоге той, что основала Святой Орден Вавилона, регулирующий деятельность алхимиков.
Нимул и Эммель часто упоминаются по ходу сюжета. Многие заинтересованы в силе, что они познавали и изучали. Говорят, что каждые несколько сотен лет они перерождаются. Говорят, что Нимула можно принудительно вернуть в мир Вавилона при помощи семи Святых Камней, каждый из которых олицетворяет какой-либо смертный грех и которыми владеют семь основных государств континента. Потому вокруг алхимии и этих камней и возникает так много конфликтов, что ведут к кровопролитию и жертвам.
Но, разумеется, это не единственная сюжетная линия. У каждого государства целый ворох собственных проблем. Так, например, Энвирия и Врасарис не могут выяснить отношения уже много десятилетий, что нередко приводит боевым столкновениям на границе государств. В Слотстейне свои проблемы, вызванные скачком уровня технологии. «Лень – двигатель прогресса» – фраза, соответствующая Слотстейну целиком и полностью. Королевство ведьм Люстбург с некоторых пор проклято собственным Святым Камнем. Любой мужчина после связи с женщиной превращался в насекомое, которое, до кучи, из-за местного дерева, впитавшего в себя энергию философских камней, ещё и вырасти могло до неимоверных размеров, усугубляя проблему. Регион Сага постоянно подвергается нападениям со стороны Глютони Фосс, своей культурой во многом напоминающей Древний Рим, возжелавших наложить руку на запасы плодородных земель обитающих там племён (кстати, что только усиливает аналогию с Древним Римом). А жадность империи Грид Дик не знает границ, ибо они однажды устроили войну, сотрясшую весь мир. Причём до этого они успели уничтожить островное государство Вадацуми, пользуясь лазейкой в Магма Коде о запрете на алхимию. Оба государства эксплуатируют культуру Востока и неуклонно напоминают Китай и Японию. Особенно по своему расположению. Ко всему прочему и в самом Святом Ордене Вавилона в Нортен Прайд, что располагается прямо в центре континента, имея на своей территории легендарную башню, не всё гладко. Говорят, что среди Ордена существует нечистая на руку группировка, которая использует своё влияние не для наведения порядка, а для укрепления собственной власти, даже если это будет вести к многочисленным жертвам и геноциду.
Таким образом, ведётся несколько сюжетных линий. Основная, то есть линия «настоящего» времени, и несколько прошедших, среди которых выделяются Sacred Stone Memories, повествующая о Святом Ордене Вавилона, и Babel Chronicles, рассказывающая историю значимых героев того же времени, но других государств. Примечательно, что каждому государству соответствует свой собственный смертный грех, во многом отражающий его суть: Нортен Прайд – гордыня, Энвирия – зависть, Врасарис – гнев, Слотстейн – лень, Грид Дик – жадность, Глютони Фосс – обжорство и Люстбург – похоть.
Сам по себе сюжет довольно неплох, если оценивать в общем, довольно-таки интригующий, персонажи проявляют завидную сознательность, потому наблюдать за ними приятно. Находится место всему: и юмору, и интригам, и превозмоганиям, и даже отчасти психологии. Проблема тут разве что в том, что общий ход сюжетных линий довольно-таки банальный, в конце часто бывает сложно удержать себя от того, чтобы не шлёпнуть себя по лбу от второсортности концовки. К счастью, это происходит не всегда: многие, в частности – последние, сюжетные линии довольно-таки осмысленны, хотя и простоваты.
Сюжет там – полное противоречивое пафосное фуфло, как и связанные с ним юниты. Всё тут непродуманно, неосмысленно и прибито ненужным приторным пафосом. Примечательно, что именно сюжет SSM в этой игре связан с «Атакой титанов», являющейся эквивалентной хернёй по своей сути. Впоследствии были введены новые сюжетные линии, связанные с SSM, но они мало того, что не выправляют сюжетную линию, так ещё и вносят ещё больше противоречий и тупости. А усиленные личные классы Паладинов даже не получили свои сюжетные линии.
Правда, и здесь есть положительный момент. Темплары. В сюжетке SSM они появляются с одной лишь целью: устроить резню, после чего быть выпиленными, оставив читателя недоумевать, что это были за психи. Однако у каждого из Темпларов есть собственная история, что даёт им усиленный личный класс, превращающий каждого из них в действительно сильного юнита, так ещё и сами истории вполне себе дают очень даже выразительный ответ на вопрос, откуда эта их долбанутость взялась. Кстати, с довольно-таки осмысленными психологическими моментами.
В общем-то получается, что члены отряда (по меньшей мере большинство) уже умерли и представляют собой тени умерших людей. С другой стороны, ряды спин-оффов как бы намекают, что фантомы не только сражаются и всё-таки имеют какую-то жизнь вне моментов, когда их призывают.
Впрочем, имея некоторое воображение и желание собрать разрозненные факты мира игры воедино, додуматься до существа фантомов всё-таки можно. По сути дела, обычные фантомы – лишь тени умерших людей, имеющие часть их навыков, но не имеющие большую часть их сил. Своей личности они также лишены, что только усиливает их сходство не более чем с тенями некогда живших людей. Такие фантомы призываются повсеместно и составляют бóльшую часть от всех фигурирующих в игре фантомов, что особенно характерно, если призыватели не являются алхимиками, а просто используют философские камни для призыва (так, например, Спика, чтобы задержать преследователей, на короткое время призвала фантом Захара).
Чтобы фантом был сильнее и вместе с тем больше напоминал жившего в своё время человека, нужно не только его трансмутировать, но и продолжить восстанавливать целостность его души (отсюда название предмета для снятия предела ограничений каждого из героев – осколки души). Кроме того, чтобы юнит был по-настоящему сильным им нужны знания или воспоминания тех, кто им близок, а в идеале их самих. Таким фрагментом знаний или воспоминаний является так называемое «мементо», что экипируется подобно артефакту и также способно серьёзно усилить героя (каждое мементо предоставляет ряд бонусов, некоторые из которых влияют только на представителей конкретных фракций или даже конкретных героев, и представляет собой арт и небольшой текст, повествующий о невероятно значительном фрагменте из чьей-либо жизни). Вместе с душой и воспоминаниями (а также боевым опытом, экипировкой и прочим и прочим) восстанавливается и сила фантома, а вместе с тем и его личность. Многочисленные спин-оффы показывают, что фантомы склонны чудить так же, как если бы они это делали при жизни. Так, например, Магнус перед своей миссией первым делом свалил в казино, Элизабет продолжает проводить эксперименты, которые на многих наводят ужас, а Алексис настолько крипотный, что в своём костюме на Хэллоуин умудрился перепугать половину пришедших на фестиваль. Был также момент, когда призванные Лизбет фантомы – Доротея, Рейдо и Айша – отказались ей подчиняться под предлогом собственных дел.
Самих героев, что могут быть призваны, очень много и все отличаются классом, характером, историей, элементом. Каждый себе в состоянии найти что-то по душе, хотя достать что-то конкретное, пожалуй, непросто… Вообще говоря, герои имеют даже не по одному, а по три класса, который можно менять вне боя.
При всём при этом отдельные сочетания героев будут работать лучше, чем другие, благодаря их связи элементов или фракции, к которой они принадлежат. Да и вообще разные сочетания юнитов в команде могут реализовать себя по-разному. Тут всё зависит от цели, которую преследует игрок.
Помимо своих героев в игре ещё есть кроссоверные – персонажи из других проектов Gumi, например, Phantom of the Kill, или даже из сторонних вселенных, например, Fullmetal Alchemist. Хотя достать таких героев, мягко говоря, проблематично…
Это другой масштабный проект от Fuji Games и Gumi, который в Японии даже популярнее этой игры, и вообще считается чуть ли не одной из лучших jRPG для мобильных устройств. И заметно, насколько они любят этот свой проект и сколько ресурсов на него выделяют, ибо опенинг – да, хорош – но и сюжетные ролики выглядят прям ну очень симпатично, и уж точно получились интереснее ходячих моделек в роликах TAC. Однако игра не нашла признание в мире, потому глобальный сервер был закрыт, оставив нам лишь The Alchemist Code. О причинах можно только гадать, но скорее всего дело банально в том, что PotK получилась слишком японской и слишком мобильной, в то время как TAC, во-первых, свободно играется на ПК, хотя и на эмуляторе, во-вторых, геймплей тут ближе к западным пошаговым играм, нежели к японским, а в-третьих, сюжет здесь заключается не в стиле классического противостояния добра со злом, популярного в Японии до сих пор, но от которого всякие там ханжи, считающие себя ценителями «годных» сюжетов, лицемерно воротят нос, а в интригах внутри группировок и даже различных государств, которые периодически из-за этих самых интриг начинают вести полномасштабные войны между собой. Возможно, ещё повлиял тот факт, что Phantom of the Kill является полностью вайфу-игрой, в то время как TAC является ей всего лишь наполовину. Впрочем, те, кому понравятся героини из PotK, имеют шанс их достать и в The Alchemist Code во время повторения кроссоверного ивента, так что всё не так уж и плохо.
Музыка в игре – запара отдельная. Ибо музыка неплоха. Не шедевр, но определённо не раздражает, не напрягает, даже те треки, что звучат постоянно (исключением из этого является разве что песня из открывающей заставки на экране главного меню). Отдельные композиции и вовсе хороши, действительно приятны для прослушивания. Собственно, непосредственно запара всего этого в том, что не все треки можно найти и достать. А некоторые и вовсе непонятно откуда, хотя источник утверждает, что они имеют какое-то отношение к игре… Потому разобраться с музыкой к этой игре – целая проблема.
Заведомо стоит сказать, что список будет дополняться по мере нахождения новых треков и их источников. Но пока так.
1) Walk with Love and Glory – главная тема первой главы. Трек №7 на первом официальном диске.
2) Where Justice Lies – основная тема сражений первой главы. Трек №1 на втором официальном диске.
4) Cornerstones of Revolution – тема сражений, прозвучавшая в последнем бое первой главы. В остальном встречается редко. Трек №2 на втором официальном диске.
5) Mercy from Wrathful Soul – один из наиболее часто звучащих треков, но при этом идеально вписывающийся в контекст каждой своей сцены. Тяжёлые рассуждения об алхимии, поступках людей или даже о собственном выборе постоянно сопровождаются этой композицией, каждый раз идеально передавая гнетущую атмосферу происходящего. Является главной темой Уроборос. Англоязычное название трека переводится как «Милосердие от гневной души», но композиция встречается и под другим вариантом перевода названия с японского – Tolerance, Though Your Heart is Still Ablaze – «Терпимость, хотя твоё сердце всё ещё пылает». Трек №8 на первом официальном диске.
6) Melody of Unrelenting Gears – главная тема второй главы. Трек №9 на первом официальном диске.
7) Smoking Metropolis – основная тема сражений второй главы. И одна из шикарнейших композиций игры. Трек №3 на втором официальном диске.
Большинство треков распространяется официально на двух дисках с саундтреком к игре. И было бы глупо, если бы эти диски не попали в сеть.
Заинтересованные наверняка желают получить нечто вроде гайда. И неудивительно. В меню (да и в настройках персонажей тоже) действительно слишком много различных опций, что так и манят, потому, впервые зайдя в игру, можно почувствовать себя словно внезапно закинутым в ночной Лас-Вегас. Конечно, здесь имеются всяческие подсказки, тренировочные курсы и иже с ним, но проходя их, рядовой, ещё не втянувшийся игрок всё равно будет чувствовать себя так, словно его просто ведут как обезьянку.
Чтобы получить нового героя (или его шарды, если этот герой уже есть, но об этом ниже), нужно его призвать. В главном меню Summon, а там найти в боковых опциях Rare Summon (призывы Ticket Summon и Normal Summon тоже можно инициировать безо всяких опасений). Свободный призыв героя доступен только раз в сутки, в то время как все остальные за гемы – местную полудонатную валюту, которая в принципе при регулярной игре вполне себе неплохо копится, если не растрачивать на ерунду.
Чтобы играть новичку достаточно лишь найти в главном меню Quests – Story – Main Story, где можно проходить основную историю мало-помалу. Квесты в большинстве своём требуют AP – местный аналог энергии. Но проблему с AP новички не испытывают, так что заморачиваться этим не стоит. Гораздо большая проблема заключается в том, что юниты – герои – в скором времени начнут слабеть относительно квестов в истории, потому их нужно всячески улучшать. Улучшаются в боковом меню – верхний пункт – Units. Там ткнуть на иконку интересующего героя. Основное улучшение – уровень. Набирается за прохождение квестов, также его можно поднимать при помощи яблок. Другое улучшение – уровень профессии – Job Lv. Он увеличивается тогда, когда все шесть слотов в Equipment заполнены. А фрагменты экипировки фармятся на тех же квестах или крафтятся из других. Дальше. Если персонаж упёрся в максимальный уровень, то его можно увеличить при помощи limit break, но чтобы это сделать, нужно иметь soul shard’ы этого персонажа. Фармятся на hard-квестах, также можно получить за призыв. И кроме этого всего, максимальный уровень героя, его профы и даже лимит бриков можно увеличить при помощи Evolve. Лут для еволва фармится в специальных квестах.
Следующий момент заключается в халяве. За выполнение различных заданий (а их можно выполнить даже не осознавая этого) в игре выдают различные награды. Конечно, для новичка они наверняка будут тёмным лесом, но лишнего тут точно нет ничего, потому их всегда нужно регулярно собирать. А собираются они в Milestones – миссии, как ежедневные, так и одноразовые (только осторожно: верхние два пункта в Daily – [Video Ads] – просмотр рекламы… не то чтобы её не имело смысла смотреть), Challenges – испытания, бывают постоянными, бывают временными, и Gifts – где может внезапно заваляться нечто подаренное. Или полученное. Разного рода магазины стоит проверять лишь тем, кто более-менее разобрался в игре, но есть ещё одно место, куда стоит на досуге заглянуть новичку – это Training Hall. Находится… если можно так выразиться, в городе, справа ото всех магазинов… нужно проскролить. Там разъясняют основные моменты игры вроде системы элементов (шпаргалка к которой всегда на видном месте в боях), нюансов вроде того, что лучники с высоких мест стреляют дальше и тому подобное. На английском это всё, правда…
Игра довольно молодая и малоизвестная, но всё же успела породить свои мемы, некоторые из которых довольно забавны.
Best part of this is that in the time it took me to save all the images off acdb.com, shop the heads, find a decent resolution box art picture. Find the pvp logo. Paste them all together and make this image I STILL had not found a match.
Перевод:
Лучшая часть этого всего в том, что за всё это время я сохранил картинки с acdb.com, отшопил головы, нашёл подходящее изображение. Нашёл логотип pvp. Сложил всё это вместе, чтобы создать это изображение, но я ДО СИХ ПОР не нашёл pvp-матч.
Отдельной хохмой является Веттель – один из ключевых героев сайд-историй. Честный, добросовестный энвириец, талантливый мечник, неспособный пренебречь совестью даже ради всеобщего блага. Его доброжелательность, привлекательность и мастерство сделали его уважаемым у друзей и популярным у девушек.
Виктор, и ты туда же?!
В качестве юнита Веттель в большинстве случаев выполняет роль танка.
К минусам игры. Пожалуй, ключевыми из них является тот факт, что она для мобильных устройств и что она на английском. И хотя по количеству контента может даже дать фору некоторым полноценным ММО, факт есть факт. Играть в неё на компьютере можно только через эмулятор (подойдёт, например, NOX). А английский… разве что учить.
Каждому игроку присуждается уникальный код, который по сути является логином. Его без труда можно найти в профиле (в главном меню шестерня в левом верхнем углу, там же можно ник поменять). К этому профилю можно зарегистрировать пароль. Таким образом, используя код юзера и пароль можно входить в игру на других устройствах так, как обычно это делается в играх. Правда, стоит помнить, что все последующие заходы в профиль уже будут автоматическими, а данные для входа в предыдущий профиль, если он был, перезапишутся (короче говоря, регистрируйте пароль и записывайте вместе с кодом где-нибудь, чтобы случайно свою учётную запись не потерять, особенно, если кто-то захочет на вашем устройстве поиграть с собственной учёткой). А вообще возможно кому-то проще будет этим всем не заморачиваться и просто привязать свою учётку в игре к аккаунту Facebook.
Донат и баланс. Тут ситуация неоднозначная. Игра завязана на коллекционировании. Персонажей, предметов экипировки, материалов для эволюции и т.д., и это можно и нужно долго и кропотливо выфармливать. Кроме того, присутствует внушительная доля случайности во всём этом. Короче говоря, с помощью доната можно серьёзно облегчить процесс коллекционирования и улучшения персонажей, но просто купить юнита-нагибалку и всех пабиждать – нельзя. Впрочем, если достаточно много вложить, то рано или поздно, но необходимый юнит и всё сопутствующее к нему всё-таки появится…
Проблему усугубляет тот факт, что редкие юниты, в частности – кроссоверные: всякие там Леви из «Атаки титанов» и тому подобное фуфло, на которые люди и вкладывают деньги, зачастую очень сильные в плане своего урона. При особых обстоятельствах выдают абсолютно аномальные числа, что безусловно не сказывается на мнении о балансе в лучшую сторону. Это породило локальные мемы вроде «Free to pay game» (каламбур от Free to play game, всегда ваш, Капитан Очевидность).
Однако, как ни странно, но в том, что касается ПВЕ, в игре достаточно бесплатных аналогов, которые можно достать своими силами. Кроме того, сильный в плане своего урона юнит не заменит ни мозгов, ни рук, и всякие умники, на это полагающиеся, идущие в мультиплеер на сложные квесты, сливаются уже через пару ходов. В том же, что касается ПВП, и вовсе ситуация обнадёживающая: практически на каждый плей есть контр-плей, на каждый пик есть контр-пик. И всё это реально собрать из свободных юнитов при некотором желании и усердии. По большому счёту получается, что те, кто используют мейнстримовые юниты, становятся предсказуемыми для тех, кто подбирает контр-плеи и втягиваются в механику игры. Всё это приводит к тому, что толковые игроки не ущемляются донатом, но сам факт, что мета смещена в сторону урона не может не досадовать, так как оставляет многих танков и саппортов не у дел. Да и, даже притом, что достойных юнитов более чем хватает, многие другие, в частности – ранние, начальные и малозвёздочные, просто не имеют своей нищи. Проще говоря, баланс есть, но подхрамывает он сильно.
Другие недостатки игры связаны с её узкой ориентированностью. То есть игра хороша, но, пожалуй, лишь в своём жанре. Сюжет интересен, насыщен и хорошо отыгран, но в то же время банален. И в конце концов, очень многое в этой игре, как и во многих других ММО, связано с бесконечным гриндом. Можно, конечно, не зацикливаться на нём и просто проходить сюжетные истории себе в удовольствие, благо, что многим из них свойственно меняться, но, к сожалению или к счастью, очень многое действительно редкое или хотя бы просто интересующее конкретного игрока (не говоря уже о чём-то таком, что просто внезапно оказалось в дефиците) определённо нужно выфармливать. Что особенно печально, если квесты, на которых оно выфармливается высокого уровня. С другой стороны, постоянные ивенты, халява, расширение контента, а также эпичные фразы с другом в мультиплеере («Ты зачем бафнул стену?!» «Я СЛУЧАЙНО!») весомо это всё уравновешивают. Цепляться же к графике и вовсе уже тянет на придирку. Да и неплоха она как для игры для мобильных устройств.