код аэропорта женева иата

Аэропорт Женева

Международное название: Geneva International Airport
Аэропорт города: Женева
Страна: Швейцария

Общая информация об аэропорте Женева

Международный аэропорт города Женева на западе Швейцарии, также известен как Cointrin Airport

Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2

Географические координаты аэропорта: Широта (46.24), Долгота (6.11)

Месторасположение: 5 км северо-западнее центра г.Женева

Количество терминалов: 2

Код ИАТА: GVA

Код ИКАО: LSGG

Официальный cайт аэропорта: www.gva.ch

Профили в соцсетях:

Почтовый адрес: Case Postale 100, 1215 Geneva 15, Swizerland

Телефон дирекции аэропорта: +41 22 717 71 11

Телефон справочной аэропорта: +41 22 717 71 11

Факс: +41 22 798 43 77

E-mail: nfo@gva.ch

Дата последнего обновления: 12 февраля 2021

Аэропорт Женева

Рейтинг:

Фото аэропорта Женева

Отзывы

Форум

Источник

Женевский международный аэропорт

Для аэропорта Женева в штате Алабама см. статью Муниципальный аэропорт Женева

Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 05/23 3900 м бетон 05GRASS/23GRASS 823 м трава/грунт Список аэропортов

Содержание

Расположение

Северная граница территории аэропорта проходит по государственной границе между Швейцарией и Францией, поэтому фактически здание аэровокзала используется пассажирами из двух стран. В частности, пассажирам, следующим рейсами во Францию (или прибывающими из аэропортов Франции), не требуется прохождение таможенного и иммиграционного контроля в случае, если они остаются во французском секторе терминала аэропорта. Грузовые авиаперевозки также осуществляются в зоны обеих стран, что позволяет считать данный аэропорт грузовым транзитным узлом (хабом) Евросоюза в Швейцарии несмотря на то, что сама страна не входит в состав ЕС.

Международный аэропорт Женева эксплуатирует две взлётно-посадочные полосы, одна из которых является самой длинной полосой в стране (3900 метров), а вторая используется для приёма и отправки легкомоторных самолётов. Аэропорт является главным транзитным узлом для авиакомпаний EasyJet Switzerland и Flybaboo, а также вторичным хабом для флагманского авиаперевозчика Swiss International Air Lines. В своё время порт работал в качестве главного хаба для реформированной впоследствии авиакомпании Swiss World Airways, прекратившей свою деятельность в 1998 году.

По данным статистики в 2009 году услугами Международного аэропорта Женева Куантран воспользовалось 11 324 141 человек, что на 1,73 процента ниже аналогичного показателя 2008 года.

Тем, кто прилетает в аэропорт Женевы, перед прохождением таможенных формальностей имеет смысл получить бесплатный билет в специальном автомате (дествительный в течение восьмидесяти минут как для автобуса, так и для электрички) и дающий право бесплатного проезда до центра города.

Источник

Список

История

Коды аэропортов возникли из-за удобства, которое в 1930-е годы позволяло пилотам определять местоположение. Первоначально пилоты в США использовали двухбуквенный код Национальной метеорологической службы (NWS) для обозначения городов. Эта система стала неуправляемой для больших и малых городов без идентификатора NWS, а использование двух букв позволяло использовать только несколько сотен комбинаций; внедрена трехбуквенная система кодов аэропортов. Эта система позволила 17 576 перестановок, предполагая, что все буквы могут использоваться в сочетании друг с другом.

Соглашения об именах

Города с несколькими коммерческими аэропортами

В крупных мегаполисах коды аэропортов часто называются в честь самого аэропорта, а не города, который он обслуживает, в то время как другой код зарезервирован, который относится к самому городу. Например:

Или используйте код города в одном из крупных аэропортов, а затем назначьте другой код другому аэропорту:

Если в разных городах с одинаковым названием есть аэропорт, им нужно присвоить разные коды. Вот несколько примеров:

Смена названий городов или аэропортов

Многие города сохраняют исторические названия в кодах аэропортов даже после того, как были изменены официальное название / написание / транслитерация:

Некоторые коды аэропортов основаны на предыдущих названиях, связанных с нынешним аэропортом, часто с военным наследием. Это включает:

Остальные коды аэропортов неприметны по происхождению, и каждый имеет свои особенности:

Несколько кодов для одного аэропорта

Коды аэропортов с использованием английского названия города

Некоторые европейские города имеют другое название на соответствующем языке, чем на английском, но код аэропорта представляет собой только английское название. Примеры включают:

Использование в разговорной речи

Некоторые аэропорты обозначаются даже в разговорной речи по коду аэропорта. Наиболее яркими примерами являются LAX, CCU и JFK.

Национальная политика

Соединенные Штаты

Канада

Новая Зеландия

Отсутствие кодов

Источник

Код аэропорта ИАТА

Код аэропорта ИАТА — трёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). Этот код выделяется согласно резолюции ИАТА 763 штаб-квартирой этой организации в Монреале. Коды аэропортов ИАТА используются авиакомпаниями, агентствами по продаже авиабилетов, компьютерными системами бронирования билетов, другими заинтересованными организациями для передачи информации, связанной с организацией коммерческой деятельности в области пассажирских авиаперевозок и со взаимодействием разных предприятий в рамках этой коммерческой деятельности. Список используемых кодов публикуется ИАТА дважды в год и доступен на официальном сайте ИАТА.

На территории бывшего СССР параллельно с кодами аэропортов ИАТА действует внутренняя система кодирования аэропортов, в которой код аэропорта состоит из 3 букв русского алфавита. [1] Эта система построена аналогично системе кодов ИАТА, но является самостоятельной системой.

Содержание

Коды ИАТА

Код аэропорта ИАТА состоит из 3 букв латинского алфавита. В отличие от кода аэропорта ИКАО, код аэропорта ИАТА не имеет внутренней структуры. Сочетание из трех букв рассматривается как единое целое. Например, код DME обозначает аэропорт Домодедово.

В любой момент времени все используемые в этот момент коды являются уникальными. Однако код, по каким-либо причинам вышедший из употребления, через некоторое время может быть назначен другому аэропорту.

Код ИАТА также присваивается некоторым другим важным транспортным узлам, таким как железнодорожные вокзалы, морские и речные порты, автобусные станции. Например, Ленинградский вокзал в Москве имеет код ZKD.

Города, имеющие больше двух больших аэропортов, имеют собственный код ИАТА. Например Москва имеет код MOW.

Как правило, крупным городам код ИАТА присваивается так, чтобы между названием города и его кодом наблюдалось что-то общее. В случае переименования города или аэропорта возможно изменение присвоенного этому городу кода. Однако эта процедура является сложной и затратной, поэтому применяется редко. Из-за этого города бывшего СССР, которым в 1990-е годы были возвращены исторические названия, сохраняют коды ИАТА неизменными: Санкт-Петербург — LED, Самара — KUF и т. д.

В некоторых случаях один и тот же код может использоваться и для обозначения крупного города, и для обозначения одного из аэропортов в этом городе (обычно это самый крупный аэропорт или аэропорт, появившийся раньше других). Например, город Санкт-Петербург и аэропорт Пулково имеют код LED. Находящийся недалеко от Санкт-Петербурга аэропорт Ржевка имеет код RVH.

В континентальной части США и в Канаде коды аэрпортов ИАТА — это коды ИКАО, у которых удалена первая буква. В других частях мира это не так.

По состоянию на апрель 2009 года в использовании находятся примерно 11 тысяч кодовых 3-буквенных комбинаций.

Внутренняя система кодирования бывшего СССР

Внутренняя система кодирования городов и аэропортов в бывшем СССР построена аналогично кодовой системе ИАТА. Иногда эту систему кодов называют «сиреновской» (от системы бронирования авиабилетов «Сирена»), но это название исторически некорректно — эта система кодирования применялась еще до появления «Сирены».

Код аэропорта во внутренней системе кодирования состоит из 3 букв русского алфавита. Аналогично кодам ИАТА, кодовая комбинация из 3 букв мыслится как единое целое и не имеет внутренней структуры. Так же, как и в кодах ИАТА, все используемые коды являются уникальными.

Аналогично кодам ИАТА, коды городов по внутренней системе присваивались так, чтобы иметь либо что-то общее с названием города, либо что-то общее с его кодом ИАТА (например, Чита — код ИАТА CHT, внутренний код СХТ). В отличие от кодов ИАТА, при переименовании городов бывшего СССР в 1990-е годы одновременно были изменены их коды во внутренней системе: Санкт-Петербург (Ленинград) — был ЛЕД, стал СПТ, Самара (Куйбышев) — был КУФ, стал СМШ, Екатеринбург (Свердловск) — был СВХ, стал ЕКБ, и т. д.

Многие небольшие города и аэропорты в бывшем СССР не имеют кода ИАТА и имеют только внутренний код.

В конце 1990-х годов в связи с расширением географии полетов крупнейших российских авиаперевозчиков во внутреннюю систему кодов были введены коды для зарубежных городов (например, Барселона — БЦН).

По состоянию на апрель 2009 года в использовании находятся примерно 3 тысячи кодовых комбинаций внутреннего кода.

Интересные факты

Город Уфа имеет внутренний код УФА и код ИАТА UFA. Единственный случай, когда в обеих системах код города совпадает с его названием.

Город Ош имеет внутренний код ОШШ. Единственный случай, когда код города длиннее, чем его название.

Город Копенгаген имеет код ИАТА CPH. Город Саранск имеет внутренний код СРН. Коды совпадают по начертанию, что иногда приводит к путанице.

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector