код 248 энола холмс

Netflix раскрыл новые подробности сиквела «Энолы Холмс» с Милли Бобби Браун и Генри Кэвиллом

Стрим-сервис Netflix рассказал подробности продолжения «Энолы Холмс» и заявил о возможности появления еще множества сиквелов. История по-прежнему будет основываться на книгах Нэнси Спрингер, пишет Collider.

По информации издания, в новой картине произойдет воссоединение Энолы с Виконтом — бежавшим из дома наследником богатого дома Тьюксбери. Вероятно, персонаж раскроется как потенциальный возлюбленный главной героини.

Big Enola Holmes 2 news out of #TUDUM — Louis Partridge will be back as Tewkesbury in the sequel! pic.twitter.com/OVX4mPo2Co

Энолу Холмс вновь сыграет Милли Бобби Браун, Виконта Тьюксбери — Луис Партридж, а Шерлока Холмса — Генри Кэвилл. Как и в оригинальной картине, сценаристом станет Джек Торн, а в роли режиссера выступит Гарри Брэдбир.

Первый фильм был основан на книге «Энола Холмс и маркиз в мышеловке» Нэнси Спрингер из цикла «Тайны Энолы Холмс». Вероятно, продолжение будет следовать за историей второго романа «Энола Холмс и секрет серой печати». Всего в серии шесть книг, поэтому новая часть может объединить сразу несколько историй или стать основой для большего количества потенциальных сиквелов.

«Да, есть еще одна история, которую нужно рассказать. История еще не закончена. Она [Энола] не взрослая, вывода нет. Я думаю, что она всегда будет той, кто постоянно развивается. Нам с Гарри понравилось работать вместе, так что это должно случиться», — говорила Милли Бобби Браун в интервью Deadline.

Производство «Энолы Холмс-2» начнется осенью 2021 года. Дата выхода пока неизвестна.

Источник

Что не так с фильмом «Энола Холмс»

23 сентября на Netflix состоялась премьера фильма «Энола Холмс» — семейного детектива о приключениях сестры знаменитого сыщика с Милли Бобби Браун и Генри Кавиллом в главных ролях.

В основе фильма лежит одноимённый любительский роман Нэнси Спрингер, события которого происходят в 80-х годах XIX века в Англии, где, в одном из поместий, со своей матерью Эудорией Холмс проживает 15-летняя Энола.

Однажды, в шестнадцатый день рождения девушки, её мать пропадает. Первым делом Энола решает обратиться к свои братьям — гениальному сыщику Шерлоку и высокопоставленному чиновнику Майкрофту. Однако, братьев судьба матери, видимо, не сильно беспокоит — Шерлок слишком занят своими делами, а Майкрофт, похоже, только об исчезновении матери и мечтал, ведь теперь он может получить поместье, а взбалмошную сестру отправить в школу-пансион.

История развивается последовательно и логично. Однако хронометраж в 2,5 часа и его использование вызывает вопросы. Зритель, например, часто видит флэшбеки из детства главной героини, которые никакой ценности для повествования не несут. Так каждый раз, когда Энола с кем-то сражается, мы видим одну и ту же сцену её тренировки из детства, что к концу фильма начинает несколько раздражать.

Кроме того, внутри самой истории почти ничего нет. Очевидно, что авторы фильма решили взять на себя довольно трудную задачу с точки зрения смысловой нагрузки фильма — они хотели сделать семейный детективный фильм с актуальной феминистской повесткой и, к сожалению, не смогли.

Для семейного фильма в «Эноле» очень мало каких-либо интересных тем, хотя в рамках такого сюжета можно было бы и ту же тему семьи развернуть, и проблему взросления и переходного возраста поднять. Причём, необязательно было делать многоуровневую историю, в которой и дети, и взрослые найдут, над чем подумать, как это делает Pixar, например. Достаточно было двух-трёх смысловых линий: для зрителей постарше и для зрителей помладше, но и тех здесь нет, увы.

«А как же феминистская повестка?» — резонно спросите вы. К сожалению, почти никак. Да, мать Энолы не желала отдавать её в пансион, чтобы та стала «правильной женой и ответственной матерью», и да, Энола и молодой лорд действительно выглядят наиболее прогрессивными персонами среди остальных консервативно-настроенных персонажей, и да, здесь есть движение женщин, которые собираются учинить чуть ли не революцию в случае, если закон о равноправии женщин и мужчин на выборах в Англии не примут. Вот только под конец вся линия феминизма утопает в исторической повестке, к которой, кстати, тоже есть вопросы, поскольку общество викторианской Англии было менее прогрессивным и существование такого персонажа как Энола в подобном сеттинге выглядит немного необычно.

Как детектив фильм тоже работает плохо, поскольку детектива как такового здесь и нет. Линия с тайной семейства молодого лорда оказывается предсказуемой, и догадаться, кто есть кто, можно за полчаса до окончания фильма. Линия с исчезновением матери Энолы выглядит очень странной и не проработанной, и под конец фильма заставляет думать, что Майкрофт и Шерлок были отчасти правы во мнении об Эудории.

Кстати о персонажах, они, подобно истории, довольно пустые. Исключением является, пожалуй, только Энола в исполнении Милли Бобби Браун — она действительно живая и очень добрая героиня, которая пытается помочь окружающим её людям и животным, рискуя своей жизнью и поступаясь всякими правилами общества того времени, однако не лишена она и некоторой жестокости по отношению к своим противникам.

Другие же персонажи намного менее прописанные. Шерлока Холмса, которого играет Генри Кавилл, очевидно, пытались сделать неоднозначным персонажем, который с одной стороны — понимает Энолу и поддерживает её, а с другой — всё ещё придерживается консервативных взглядов. Но в итоге у них получился не определившийся персонаж, который вроде и за взгляды своей сестры, и всё ещё против феминизма. Своей пресловутой гениальности Шерлок здесь тоже лишён — все тайны в первую очередь разгадывает Энола. Энграммы, похож, не конёк легендарного детектива.

Майкрофт в исполнении Сэма Клафлина — не харизматичная высокопоставленная шишка, а алчный подлец, который до конца стоит за свои убеждения и деньги. Спутник Энолы, молодой лорд, которого играет Луис Патридж, в меру прогрессивный и отважный юноша, который, очевидно, пытается добиться внимания Энолы.

Миссис Холмс в исполнении Хелены Бонем Картер — пожалуй, самый странный персонаж ленты. Она сбегает из дома, но оставляет дочери подсказки, как её найти. Она, очевидно, готовит протестные акции, но не говорит Эноле об этом, даже когда всё уже встало на свои места. У неё довольно странные цели и такие же средства их достижения.

Сопереживать или чувствовать какую-то эмоциональную близость с персонажами, к сожалению. не получается. И, самое обидное, что это проблема не актёров, которые, к слову, здесь невероятно талантливые, а сценаристов. Увы.

За что фильм можно похвалить? За атмосферу и визуал. С самого начала картина погружает вас в живописные поместья близ Лондона и отправляет в путешествие по викторианской Англии: серый Лондон с его спешкой и бродягами; красивейшие зелёные луга и заводы, из которых валят густые клубы дыма. Всё проработано до мелочей. Но только этого — мало, для хорошего фильма.

Что в итоге? Авторы «Энолы Холмс», очевидно, хотели снять семейный детектив с актуальной повесткой, звёздным актёрским составом и атмосферой викторианской Англии — но не смогли. Для семейного фильма в нём маловато смысловой нагрузки, разгадка тайн становится очевидной где-то в середине фильма, актуальная повестка утопает в историческом сеттинге, а большинству актёров просто не прописали достаточно глубоких и интересных персонажей. Зато с атмосферой викторианской Англии всё нормально, но стоит ли смотреть ради неё фильм? Вряд ли.

Источник

Детектив Энола Холмс. Том 1. Двойное исчезновение

Les enquetes d’Enola Holmes 1: La double dispartion

Аннотация к книге «Детектив Энола Холмс. Том 1. Двойное исчезновение»

Девушке придется проявить все свои навыки и умения для того, чтобы добраться до Лондона, куда ведут первые следы. Энола и не подозревает, какие приключения ее ждут: она оказывается вовлечена в таинственное исчезновение юного виконта.

Сможет ли Энола найти и спасти пропавшего мальчика, скрыться от братьев и продолжить поиски мамы?

Фишки книги
Комикс-детектив: если вы любите детективные истории, то этот.

Девушке придется проявить все свои навыки и умения для того, чтобы добраться до Лондона, куда ведут первые следы. Энола и не подозревает, какие приключения ее ждут: она оказывается вовлечена в таинственное исчезновение юного виконта.

Сможет ли Энола найти и спасти пропавшего мальчика, скрыться от братьев и продолжить поиски мамы?

Фишки книги
Комикс-детектив: если вы любите детективные истории, то этот комикс вам точно понравится. Только в самом конце книги приоткроется завеса тайны внезапного исчезновения мамы Энолы Холмс.
Головоломки и загадки на каждой странице: в процессе чтения можно отгадывать секретные шифры и решать неразрешимые задачи вместе с Энолой, тренируя свои дедуктивные навыки.
История Энолы учит анализировать ситуацию, обращать внимание на детали и никогда не сдаваться.
Для кого эта книга
Для детей от 8 лет.

Источник

«Энола Холмс» с Милли Бобби Браун — приключенческий детектив о сестре Шерлока Холмса. Рецензия

Юная Энола (звезда «Очень странных дел» Милли Бобби Браун) растет в уединенном поместье Холмсов под присмотром эксцентричной матери Юдории (Хелена Бонэм-Картер). Если прочитать имя девочки наоборот, получится alone, что в ее случае означает даже не «одинокая», а скорее «самостоятельная». Отца Энола не помнит, старшие братья Майкрофт и Шерлок давно перебрались в Лондон, и в отсутствие мужчин мать и дочь предоставлены сами себе. К своим 16 годам Энола прочитала все книги в домашней библиотеке и научилась от матери маскировке, стрельбе из лука, борьбе джиу-джитсу и основам естественных наук, включая химию. Юдория не держит слуг, за исключением кухарки, и все свое время уделяет воспитанию дочери. Но однажды эта идиллия заканчивается: Юдория бесследно исчезает.

Тут-то для Энолы и настает момент заново познакомиться с прибывшими из Лондона братьями. Педантичный Майкрофт (Сэм Клафлин) приходит в ужас от ее манер — смышленая девочка выросла настоящим сорванцом, понятия не имеет, как носить корсет, делать книксен и держать себя в приличном обществе. Шерлок (Генри Кавилл) относится к таким вещам куда снисходительнее. Но опекуном сестры является не он, а Майкрофт, так что вольной жизни Энолы приходит конец. Майкрофт хочет поместить ее в пансион благородных девиц под надзор миссис Харрисон (Фиона Шоу с поджатыми губами великолепно изображает здесь чопорную английскую леди старой закалки). Тогда предприимчивая и отважная Энола сбегает из дома, переодевшись в мужской костюм, и пускается на поиски матери.

Правопреемники Артура Конан-Дойла еще до выхода фильма подали в суд на его создателей за искажение образа великого сыщика. Ответчиком в данном случае является и придумавшая Энолу американская писательница Нэнси Спрингер, работающая в жанрах sci-fi и young adult. Ее детективный цикл «Загадки Энолы Холмс» выходит с 2006 года и насчитывает уже шесть романов, но наследники писателя озаботились нарушением авторских прав только в преддверии выхода фильма. «Феминистская версия» историй о Шерлоке Холмсе далеко не новость — достаточно вспомнить популярный сериал «Элементарно» (2012−2015), в котором доктор Ватсон превратился в женщину в исполнении Люси Лью. Предположение о том, что Ватсон на самом деле был женщиной по имени Ирэн, в свое время высказал еще автор романов про Ниро Вульфа, популярный американский детективщик Рекс Стаут. В своем шуточном эссе он утверждал, что гениальный сыщик и его компаньон похожи на семейную пару, давно живущую вместе, но Ирэн по каким-то причинам шифруется и берет мужской псевдоним — намеки на это в изобилии присутствуют в оригинальных текстах Конан-Дойла. Существует также забавная вольная экранизация холмсианы «Мой нежно любимый детектив» о приключениях подруг Шерли Холмс и Джейн Ватсон, придуманная сатириками Григорием Гориным и Аркадием Хайтом и выпущенная в СССР в 1986 году, — кстати, музыку для фильма написал Владимир Дашкевич, автор популярного саундтрека к сериалу о Холмсе с Василием Ливановым.

Мысль о том, что детективную интригу женщина может распутать (и особенно запутать!) не хуже мужчины, тоже не является революционной. Сам сэр Артур Конан-Дойл сделал хитроумную Ирэн Адлер тем единственным противником, которому оказалось по силам переиграть Холмса. Способность женщин к дедукции и сочинению запутанных детективных историй и вовсе не подлежала никакому сомнению для Дойла. В конце концов, он был современником Агаты Кристи — кстати, в 1926 году в компании другой именитой писательницы детективных романов Дороти Сэйерс он принимал участие в поисках Агаты после ее таинственного исчезновения.

Итак, юная Энола Холмс, поставившая себе целью узнать причину таинственного исчезновения матери, обладает недюжинным умом и цепкостью настоящего сыщика и даже превосходит в сообразительности знаменитого старшего брата. Поначалу Шерлок (кстати, никакого Ватсона при нем нет и в помине) пытается выступать по отношению к ней в роли наставника, поучая девушку: «Ищи то, что есть, а не то, что хочешь найти, — только тогда ты узнаешь правду». Это парафраз знаменитого принципа Холмса: «Отбросьте все невозможное, а то, что останется, и будет истиной, какой бы странной она вам ни казалась». Шерлок снисходительно относится к способностям Энолы, пока не понимает, что она девчонка не промах и запросто может обставить его самого на его же поле — ему вполне хватает ума осознать эту истину, какой бы странной поначалу она ни казалась. А вот Майкрофт Холмс является в версии Нэнси Спрингер настоящим мизогином — ему нестерпима сама мысль о том, что женщина может выйти из тени, презрев свое подчиненное положение, и «испортить репутацию семьи». О собственной матери Юдории, женщине незаурядной и волевой, он отзывается с позиций мужского превосходства: «Она должна была лишь правильно воспитать Энолу и достойно постареть, а вместо этого пустилась в приключения!»

Опасные приключения ждут и сбежавшую от мужского контроля Энолу. В поезде на пути в Лондон она буквально спасает от смерти богатого наследника знатной фамилии виконта Тьюксбери (Луис Партридж) — подобно ей, мальчишка сбежал из дома, и по его следу семья отправила частного сыщика. Одна детективная история тут же накладывается в жизни Энолы на другую: поняв, что ее попутчик в опасности, отважная девушка решает ему помочь, и поначалу ею движут исключительно врожденная доброта и благородство — романтическая линия разовьется из этой истории потом! Девушка довольно быстро понимает, что идеальная в представлении Майкрофта женская участь — поиски жениха, замужество и покорность — не для нее. В жизни она должна сначала отыскать собственную дорогу. И лишь поняв, чем хочет заниматься в жизни она сама, а не окружающее ее общество, она сможет отдать свое сердце тому, кто этого достоин. Все эти немыслимые для викторианского канона установки юная эмансипе четко проговаривает с экрана, обращаясь непосредственно к зрителю. Этот прием был использован в сериале «Дрянь», большинство серий которого снял режиссер «Энолы» Гарри Брэдбир.

Несмотря на очевидный идейный посыл, направленный против гендерных стереотипов, фильм совершенно не похож на феминистскую агитку. Это немного детская, страшно милая и мастерски снятая история, в которой находится место боевым искусствам, кринолинам, политическим интригам в палате лордов и легкому подтруниванию над чопорной «доброй старой Англией». Слегка подкачала тут лишь детективная составляющая. Интригующие загадки в фильме аж две — это исчезновение Юдории и таинственные враги юного виконта. Но разгадывает их Энола в версии заслуженного британского сценариста Джека Торна («Отбросы», «Бесстыдники», «Это Англия») без ожидаемого от холмсианы блеска, полагаясь в основном на интуицию, а не на дедукцию — может, стоило пригласить в сценаристки женщину? Тем не менее звезда фильма Милли Бобби Браун, являющаяся также продюсером фильма, и режиссер Гарри Брэдбир планируют продолжить экранизировать цикл романов Спрингер про Энолу — возможно, в дальнейшем проект превратится в сериал.

Источник

«Энола Холмс» – методичка по феминизму для самых маленьких

Которую совершенно не скучно смотреть.

Энола Холмс (Милли Бобби Браун) – младшая в семье Холмс – воспитывалась своенравной матерью Эудорией (Хелена Бонем Картер). Она почти не знала отца, а старшие братья Шерлок (Генри Кавилл) и Майкрофт (Сэм Клафлин) покинули отчий дом, когда Энола была совсем маленькой. Мать растила ее под стать себе – вместо благородных манер она обучала дочку боевым искусствам, химии, физике и другим совсем не женским занятиям. В день шестнадцатилетия Энолы Эудория неожиданно исчезает. Поскольку за девочкой нужно присматривать, брат Майкрофт собирается отдать ее в женский пансион, чтобы там заодно научили хулиганку, как вести себя в приличном обществе. Однако Энола хочет остаться независимой и сбегает из дома. Она отправляется на поиски своей мамы, ведь детектив из нее ничуть не хуже, чем из прославленного брата Шерлока.

Серия детских детективов «Энола Холмс», написанная Нэнси Спрингер, – своеобразный фанфик по вселенной Артура Конан Дойла, который приобрел большую популярность в Британии. Конечно, никакой младшей сестры-детектива у Шерлока Холмса не было, но разве что-то мешает ее придумать? Фильм «Энола Холмс», снятый режиссером Гарри Брэдбиром для Netflix, заимствует сюжетную линию из первой книги цикла и рассказывает о начале детективного пути юной леди. Получилась этакая методичка по феминизму для самых маленьких, которую, впрочем, не так уж скучно смотреть и взрослым.

В отличие от брата Шерлока, у Энолы нет заклятого врага вроде профессора Мориарти. Сразиться ей предстоит не с каким-то злым гением, а ни много ни мало с закостенелыми взглядами викторианской Англии. Строптивая Энола совершенно не умеет себя вести в обществе, спокойно может разгуливать в панталонах при мужчинах, хамить и, самое страшное, выражать свое мнение. Поведение подростка шокирует окружающих, в особенности старых аристократок, крепко держащихся за традиции и устои. Но времена меняются – в парламенте уже обсуждаются новые либеральные законы и поправки, а в Лондоне набирает силы движение суфражисток и феминисток. Впрочем, далеко не все хотят этих перемен, в том числе Майкрофт Холмс. Таких людей и предстоит перевоспитать Эноле.

Смена эпох – хорошая экспозиция для всякой истории. Однако за перечислением грехов патриархальной жизни фильм совсем забывает, что он детектив. Тайны, которые интригуют в начале, раскрываются самым прозаичным образом. Зацепки и улики Энола схватывает буквально на лету, в то время как ее брат Шерлок лишь хмуро делает вид, что думает и применяет дедукцию. Впрочем, вряд ли стоит упрекать в отсутствии хитроумного сюжета детское приключение, которое и представляет из себя «Энола Холмс».

Легкость и непритязательность картины подчеркивает и ее своеобразная «дневниковость». Героиня вечно обращается к зрителю, ломая четвертую стену – этот прием режиссер Брэдбир ловко позаимствовал из сериала «Дрянь», несколько эпизодов которого поставил. Энола частенько обращает взор в камеру, хмурится, смеется и исподтишка комментирует происходящее, как бы стирая преграду между собой и смотрящим. Милли Бобби Браун, прославившейся после «Очень странных дел», прекрасно удается образ капризной и дерзкой девочки, которая добивается всего с помощью настойчивости и рвения. Фильм целиком и полностью посвящен юной актрисе и писался явно под нее. Другие актеры, в том числе Хелена Бонем Картер и Генри Кавилл, исполняют здесь скорее декоративную функцию. Отметить, пожалуй, стоит только Фиону Шоу («Убивая Еву»), сыгравшую директора женского пансиона, – так она прекрасно ведет уроки хороших манер.

Стриминговому сервису Netflix пока не удавались хорошие приключения для подростков и про подростков, и «Энола Холмс» может запросто занять эту нишу. История строптивой сыщицы получилась по меньшей мере милой. Духа произведений Конан Дойла здесь искать, конечно, не стоит. Это кино о другом, о других Холмсах, другой Англии, в общем, о современности, ведь те же процессы, что и в фильме, мы наблюдаем сегодня.

Вероятно, вам также будет интересно:

Фото: кадры из фильма

Читайте также

Источник

Большой информационный справочник
Adblock
detector